Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять или вернуть деньги за не качественный товар
В 2012г. я приобрел спутниковый телефон "Iridium" 9575, группа компаний "Альфа Телеком". Адрес: 115054, Москва, Б. Строченовский переулок., д.7. ООО "Эдельвейс"., стоимостью 66650 рублей. После совершения двух звонков, телефон отказал. В январе 2013г. телефон был сдан на ремонт в эту же фирму по гарантии, до настоящего времени телефон находится в ремонте. На мои требования заменить телефон на аналогичный, или вернуть деньги, на письменный запрос не отвечают. В данной ситуации, что посоветуете?
Какими документами вы располагаете?
Что у вас есть на руках (чек, копии заявления, расписка/накладная/квитанция о принятии телефона в ремонт)?
Если Вы уже написали претензию и в течение 10 дней Вам не ответили, то Вам следует обратиться в суд с заявлением в соответствии с законом о защите прав потребителей, где, кроме требования возвратить деньги за товар, подлежит взысканию в пользу потребителя также штраф в размере 50%.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой срок устранения согласован между Вами и продавцом?
Обязанность предоставить товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами у продавца в Вашем случае есть (п. 2 ст. 20 закона «озпп»). Если на Вашем письменном требований предоставить аналогичный товар есть отметка продавца по его принятии, то в связи с неудовлетворение такового, можно начислить и взыскать неустойку в размере 1 % от центы товара за каждый день просрочки, в соответствие с п. 1 ст. 23 закона «озпп».
По основному требованию. Ваш товар технически сложный и требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате оплаты может быть удовлетворено в случае, если недостаток в товаре существенный. Вместе с тем, если продавцом нарушены сроки ремонта любой недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, становится существенным (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Таким образом, основания для возврата появятся если нарушен срок ремонта.
2 месяца со дня сдачи в ремонт
Ну, всё, есть основания для возврата. Можно с претензией к продавцу больше не обращаться, поскольку претензионный порядок законом о защите прав потребителей не предусмотрен (он удобен для некоторых требований, но не обязателен). Сразу иском в суд. В иске включить сумму неустойки за просрочку удовлетворения требования о предоставлении товара со схожими потребительскими свойствами, неустойку за просрочку ремонта. Неустойку необходимо считать до момента составления иска (потому как меняется требование с ремонта на возврат, и с этого момента продавец больше не может отвечать за просрочку изначально заявленных требований, возникают другие обязательства). Помимо этого, иск можно дополнить требованием о компенсации морального вреда. В соответствие со ст. 1099 ГК РФ, 15 Закона «о зпп», моральный вред, причиненный потребителю вследствие
нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией
или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда. Размер компенсации морального вреда укажите по Вашему усмотрению, но суд его слегка «подрежет». Поэтому, чем больше укажете, тем больше выйдет.
Кроме того, суд в обязательном порядке взыщет с продавца штраф (50 % от всех взысканных сумм), предусмотренный ст. 13 закона «о зпп» (в пользу казны).
Госпошлина за иск не платится. Иск подсуден районному суду по Вашему выбору: по своему месту жительства или по месту нахождения продавца.
Как много написано)
Вы уже можете обратиться в суд с иском, наличие претензий с отметкой о приеме их продавцом не обязательно. В суде требуйте возврат денег за некачественный товар, пени в размере 1% от стоимости товара по день вынесения судом решения, компенсации морального вреда и штрафа, равного 1/2 от общей суммы удовлетворенной судом.
Ну, то есть, можно подзаработать на этом, так сказать.
Если Вам понадобится помощь, обращайтесь в чат, составлю иск.
Добрый день.
Немного не согласен с Андреем. У Вас действительно сейчас налицо превышение сроков ремонта.
Но, в соответствии со ст. 18 ФЗ «ОЗПП», ВЫ имеете право на замену телефона или возврат денег.
То есть ВЫ должны сейчас заявить продавцу и сделать это необходимо в фиксируемой форме (факс, письмо с уведомлением, отметка на претензии, видео в конце концов, если откажутся вообще общаться. На видео можно продавцу зачитать текст претензии ита)о Вашем желании воспользоваться своим правом.
- Ст. 18
В отношении технически сложного товара (а у Вас ТСТ)
потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срокауказанные требованияподлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вы не заявите о своем желании вернуть деньги или заменить телефон, то в суде ответчик Вам может сказать, что нет предмета спора, поскольку Вы своими действиями показали, что согласны со сроками ремонта.
Кроме того, с момента получения претензии пойдут сроки на основании которых потом будут рассчитываться неустойка и штраф за просрочку выполнения требований.
- Поэтому Мой совет. Идите в магазин. Требуйте замены или возврата денег. Я думаю, если Вы покажете свою решимость, то вопрос решится быстро. Продавцы знают, что им грозит в таком случае и стараются не шутить с такими вещами
Ну я бы все таки предъявил претензию, чтобы было от чего сроки просрочки посчитать и щелкнуть продавца по носу.
Кроме того, часто при предъявлении обоснованной претензии как я уже писал, продавцы начинают лихорадочно искать пути сглаживания конфликтов и предлагают выгодные варианты. Все таки так мне кажется быстрей, чем судебное разбирательство, которое затянется на долго.
В вашей ситуации в целом следует уже подавать иск в суд о взыскании с продавца стоимости телефона и пени за нарушение продавцом требований закона О защите прав потребителей.
Иск беспошлинный, подается по вашему выбору по вашему месту жительства, по месту приобретения товара или по месту нахождения продавца.
В указанном вами случае неоднократности нет, однако при этом срок в тридцать дней уже превышен. Также превышен срок, предусмотренный ст. 20 на устранение недостатков товара
При этом
Таким образом, в иске вы имеете право требовать уплаты вам пени в размере одного процента от цены вашего телефона за каждый день просрочки ремонта вашего телефона. Какой именно срок — будет определяться в зависимости от того, что указано в документах, имеющихся у вас на руках, но очевидно, что в любом случае срок просрочен.