Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли покупатель? Что делать в данном случае?
Добрый вечер! Хотел бы проконсультироваться у вас! Я частный предприниматель, работаю на рынке одного из поселка городского типа. На днях ко мне с претензией обратилась женщина, типо она у меня покупала сапоги зимние 10 дней назад и они порвались, требует возврата денежных средств! Дело в том, что у меня таких сапогов нет в наличии и вообще не было! Данный вид сапог завозились 2-3 года назад и в этом сезоне их никак не могло быть у меня! Что было ей разъяснено. Но она настаивает что она их покупала у меня и требует возврата денежных средств! Мне пришло письмо с уведомлением с претензией от данной гражданки с просьбой отдать деньги в течении 10 дней или она обратиться в суд... Гражданка каждый день приходит на мое рабочее место и оскорбляет меня, но я игнорирую! У нее так же нету кассового чека который выдается при желании покупателя в конторе рынка а я как ЧП его подписываю (и в этом случае я знаю что данный товар действительно мой), но такого документа у нее нет! Гражданка апеллирует ст. 18,19,22 закона защиты прав потребителей и настаивает о возращении ден. средств! Как быть в данной ситуации? Прав ли покупатель? Ведь с таким же успехом ко мне каждый день могут подходить люди и требовать деньги за товар который я не продавал!
Как быть в данной ситуации? Прав ли покупатель? Ведь с таким же успехом ко мне каждый день могут подходить люди и требовать деньги за товар который я не продавал!
азрет
Добрый день! Покупатель прав в том плане, что при отсутствии чека она может предъявлять требования относительно товара!
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Ответить на претензию клиента все же стоит! Советую сделать это в письменно виде на адрес указанный в претензии заказным письмом!
Опишите ситуацию и сделайте вывод на то, что она не предоставила доказательств того, что покупала товар у вас именно 10 дней назад! Если дело дойдет до суда было бы хорошо если бы вы предоставили товарные наклонные на товар и прочую отчетность по которой было бы видно, что данного товара у вас нет уже более года!