Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конкуренты воруют контент
Добрый вечер, наши конкуренты время от времени "берут" контент написанный нашими редактора и изображения сделанные нашим дизайнерами. Мы устали с ними бодаться по телефону.
Мы интернет издание, городской портал. Конкуренты при открытии своего портала взяли наше название и ссылаются на то, что это у них просто слоган. Нам пришлось его сменить, так как к этому придраться нельзя, так сказал юрист к которому мы обращались.
Сегодня было замечено, что они взяли созданные нами схемы проезда на которых были проставлен наш логотив ватемарк.
Теперь вопрос: Как их можно, с юридической стороны, наказать по всей строгости закона, какой штраф можно запросить с их юр лица за нарушение данных авторских прав ? И как они могу уйти от ответственности ?
Здравствуйте!
В Вашем случае можно предъявить претензию по поводу скопированных материалов. Ваши конкуренты тут нарушают как требования гражданского законодательства относительно соблюдения прав авторов, так требования закона о СМИ. Вам следует написать претензию с требованием прекратить использование объектов авторских прав. В случае неудовлетворения претензии можно смело обращаться в суд. ПО таким делам закон позволяет взыскивать с нарушителей до 5 000 000 рублей компенсации (в зависимости от выбранного способа защиты согласно ст.1301 ГК РФ).
Если Ваше издательство существует на законных основаниях (принадлежит коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) Вы можете также предъявить Вашим конкурентам претензию по использованию сходного до степени смешения коммерческого обозначения (если действительно они сходны до степени смешения). Не допускается в соответствии со ст.1539 ГК РФ использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.Лицо, нарушившее это правило обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.