Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не доставлен товар. На что надеяться?
Здравствуйте! Заказали диван 24 декабря 2014 года. В договоре срок доставки 27 января 2015 года. До сих пор нет ни ответа ни привета. Оплатили полностью стоимость дивана. На что мы можем рассчитывать? Отказываться от покупки мы не хотим, т.к. диваны подорожали и за эту сумму мы его уже не купим.
Добрый день! в судебном порядке можете взыскать с продавца неустойку за просрочку доставки товара! Предварительно советую обратиться к продавцу с претензией: увеличит размер неустойки.
Здравствуйте, Светлана.
ВАш случай регулируется статьей 23.1.Закона о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара
.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребите
Пишите претензию в магазин (если это они взяли на себя обязательства по доставке дивана). Это первый шаг, всегда нужно начинать с претензии. В данном случае действует Закон «О защите прав потребителя» в отношении оказания услуг\выполнения работ.
С уважением,
Светлана Васильева
Обратитесь с письменной претензией к продавцу. Вы вправе взыскать неустойку за просрочку доставки товара.
Здравствуйте, в соответствии со статьей 23.1
Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «в случае, если
продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором
купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в
установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе
потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты
товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты
товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, в которой необходимо установить
новый срок передачи оплаченного товара, в претензии также можно сделать расчет процентов за нарушение срока передачи дивана.
Светлана, Вы имеете право потребовать с продавца неустойку
В соответствии с п.3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени)
взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Для начала обратитесь к продавцу с соответствующей претензией. Требуйте незамедлительной доставки дивана и выплаты неустойки. Срок на ответ можете поставить любой. Если в выплате неустойки откажут, можете подавать исковое заявление в суд и взыскивать не только неустойку, но и моральный вред и штраф. Госпошлина по таким делам не уплачивается.
Светлана,
у Вас есть все шансы добиться успеха в получении дивана, если производитель этого дивана существует и продолжает деятельность, и если у Вас на руках имеется договор с его адресом, и адрес соответствует действительности. Обычно в таких случаях, как только подается письменная претензия, уже на следующий день продавец сам звонит и настаивает на том, чтобы привезти диван взамен на отказ от дополнительных требований, указанных в претензии. Единственное, что, порой у нас в Самаре приходится искать производителя в промзонах, либо «вызывать» через продавца, так как консультанты в точках продаж не уполномочены принимать претензию от Вас просто потому, что работают без договора и в данной организации не числятся.
Светлана, добрый вечер.
В соответствии со ст. 23.1 ФЗ РФ «О
защите прав потребителей», в случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором
срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в
установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной
оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом, потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.
В случае нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы
предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара
потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно
уплаченной им суммы.
Сумма
взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму
предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате
уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению
продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
потребителя» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований
потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя,
продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от всей
суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В эту сумму входят также все судебные расходы, в том числе расходы на представителя, почтовые, иные.
Кроме того, Закон о защите прав потребителя содержит возможность взыскать моральный вред. Но не стоит переоценивать данную возможность. По такому делу размер морального вреда, взысканного судом не превысит 200 рублей.
Таким образом, следует обратиться с письменной претензией по юридическому адресу продавца (он не всегда совпадает с адресом, указанным в Договоре) о взыскании неустойки, морального вреда. а в претензии указать на знание Ваших прав в отношении штрафа в пользу потребителя, судебных расходов, а также указать на возможность обращения Вами в Роспотребнадзор по Вашей области (продавцы не любят проверок).
Мой личный правовой совет. Если цель — это не посмотреть как проходят судебные заседания и получить новые эмоции, а приобрести выгоду из сложившейся ситуации, то для начала обратитесь к продавцу лично, поговорите, добросовестные продавцы часто идут на встречу и предлагают скидки на свои товары или другую компенсацию.
Но если Вы почувствуете, что продавец Вас снова обманывает или не идет на контакт, смело пишите и отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением, почтовый чек не выбрасывайте.
Если необходима будет помощь в составлении документов, или любая консультационная, готова ее оказать.
С уважением,
юрисконсульт
Колесникова Ксения Сергеевна.