Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в магазине получить замену на время проведения гарантийного ремонта товара?
В магазине бытовой техники приобрел стационарный телефон. Через месяц возникла неисправность, и я вернул телефон в магазин для осуществления гарантийного ремонта. В магазине я написал заявление стандартной формы на предоставление мне аналогичной замены на время ремонта аппарата в 3-х дневный срок. Прошла неделя, администрация магазина на мое заявление не отреагировала. Законны ли мои требования и какие действия я теперь могу предпринять? Спасибо.
Здравствуйте, Денис!
Согласно закона «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
За просрочку Вашего требования, Вы можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 23]1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Тем больше дней Вам не будут предоставлять товар на подмену, тем больший размер неустойки Вы сможете взыскать с них через суд. Главное чтобы Вас осталась копия заявления о предоставление Вам телефона на подмену.
Удачи Вам!
Вполне возможно, что ремонт ещё не производится, а телефон находится на проверке. Поэтому у Вас есть два выхода: повторно напомнить магазину о необходимости предоставить замену либо, дождавшись конца ремонта, потребовать у продавца сумму неустойки за непредоставление подмены. Второй вариант мне кажется предпочтительнее.
Прошла неделя, администрация магазина на мое заявление не отреагировала. Законны ли мои требования и какие действия я теперь могу предпринять?
Денис
Требования законны.
Можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, т.е. начиная с 4 дня до предоставления подменного аппарата.
Успехов.