8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Убыток в предприятии

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста возникшую ситуацию в бухучете. В 2012 года образовался убыток в бухучете. В 2014 году фирма брала беспроцентный заем у директора данной фирмы. По итогам года директор решил отказаться от заемных средств, предложив перекрыть убыток прошлых лет заемными средствами. Могу ли я как бухгалтер провести данную проводку. Не накажет ли меня налоговая инспекция и чем грозит в дальнейшем данная ситуация. Заранее спасибо.

Т.П.

02 февраля 2015, 14:34, Тамара Петровна, г. Казань
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Вы сначала разберитесь в правомерности такого действия с юридической точки зрения и вообще надо видет документы по оформлению операций ваших. Без этого точного ответа не будет.

1. Директор дает займ организации, как физическое лицо (если это именно займ, а не иной взнос, что предусмотрено Законом об ООО) он в доходах организации не отражается. Возврат займа не отражается в расходах.

2. Что вы имели ввиду, когда пишите директор решил отказаться от заемных средств???? Решил не требовать по истечении срока договора? Простил долг?

Так вот при прощении долга сумма денежных средств становится доходом организации и включается в налоговую базу. Налоги надо уплатить. Если, конечно, не считать это инвестиционным взносом в смыле передаваемом соотв. статьями НК РФ. Главное правильно оформить.

3. Как вы хотите с помощью этих денег, полученных безвозмездно, что-то перекрыть. Остается загадкой и известно видать директору.

Посему только документы прольют свет на истину и пути решения вопроса. Их нет. Рекомендую обратиться к юристам в регионе для консультаций.

02 февраля 2015, 16:20
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Аверина Юлия
Аверина Юлия
Юрист, г. Москва

Убыток у вас получился на 99 счете?

Ваш директор является вашим учредителем? Только в этом случае вы сможете законно принять деньги без оформления инвестиционного договора (по которому все равно обязаны выплачивать дивиденды).

Деньги вы приняли в 66 (67) или в 76 счет? Ну, в любом случае на основании решения учредителей предприятия о покрытии убытка предприятия за счет средств участников (учредителей) вы принимаете эти деньги на 91.1 счет. И с этих денег у вас возникает обязанность уплатить налог на прибыль. При закрытии периода у вас сумма уходит на 99 счет и перекрывает образовавшийся ранее убыток. Проводки вы делать можете — с 91 счетом корреспондируют, по-моему, вообще все счета (по крайней мере, большинство постоянно использующихся).

В том случае, если директор не является учредителем предприятия, такая ситуация возможна по истечении срока, предусмотренного вашей учетной политикой для невостребованных долгов. К примеру, у вас прописано, что задолженность списывается по истечении 5 лет. Все пять лет сумма будет у вас «висеть» в 66 (67) счете. По истечении срока оформляете акт списания невостребованной задолженности, приказ по предприятию — и снова принимаете в 91.1 счет и уплачиваете налог на прибыль.

03 февраля 2015, 07:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Через какое-то время, главбух предприятия, с которой у меня давний конфликт, потребовала от меня и Иванова объяснительные о том, как была использована техника
Здравствуйте! Помогите разобраться кто прав. Я работник предприятия МУП ЖКХ. На предприятии действует коллективный договор, в котором прописано право каждого сотрудника 1раз в год выписать какую либо технику на 2 часа, уплатив в кассу лишь сумму НДС. В начале 2021 года я воспользовался этим правом и выписал автомобиль для личных нужд. Через два месяца у меня снова возникла необходимость в этом, и я обратился к одному из сотрудников предприятия Иванову А.С , чтобы он сделал выписку на своё имя и отдал ее мне. Что он и сделал. Оплатив выписку, я воспользовался ею. Через какое-то время, главбух предприятия, с которой у меня давний конфликт, потребовала от меня и Иванова объяснительные о том, как была использована техника. Затем была создана комиссия из представителей руководства, и ими был вынесен приказ за подписью директора, в котором они требуют от меня возмещения убытка предприятию якобы нанесенного мною тем, что я в нарушение коллективного договора воспользовался техникой второй раз в течении года. В коллективном договоре не указан запрет на передачу выписки третьим лицам. Хочу обратиться в суд. Скажите пожалуйста, правомерны ли их действия в части требования от нас объяснительных куда и зачем ездил на выписанной технике, а также требование возместить, якобы, убытки и оплатить вторую поездку 100% по действующим на предприятии тарифам??
23 июня, 12:24, вопрос №3059214, СЕРГЕЙ, г. Вологда
1 ответ
Все
Как грамотно написать заявление-просьбу о снижении арендной платы в связи с убытками предприятия из-за режима самоизоляции в период эпидемии COVID-19
Здравствуйте. Наше предприятие потерпело существенные убытки, в связи с режимом самоизоляции на период эпидемии COVID-19(закрыты торговые центры, нет заказов и соответственно нет денежных поступлений). Хочу просить снижения арендной платы на месяц. Как грамотно написать заявление и на какие законодательные акты можно сослаться?
14 мая 2020, 08:04, вопрос №2771364, Латыпова Наталья Валерьевна, г. Москва
3 ответа
Взыскание задолженности
Какова процедура возмещения убытков по договору оказания услуг?
Добрый день, уважаемые юристы. У нас сложилась следующая ситуация. В 2015 году наше предприятие в рамках Договора на оказание услуг по сертификации сделало запрос в Организацию о том, подлежит ли перечисленная в запросе продукция обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации. В ответ нами были получены два письма, из которых следовало, что продукция, указанная в нашем запросе, не подлежит обязательному подтверждению соответствия. При подаче предварительной таможенной декларации на товары данные письма были представлены нами в таможенный орган. Однако позднее Организация предоставила (минуя нас) в таможенный орган письмо с противоположным мнением. Нам же на наше требование о представлении пояснений был дан краткий ответ о том, что их первый эксперт ошибся и что уже другой их эксперт пришел к противоположному мнению. В итоге в связи с непредставлением нами при регистрации таможенной декларации соответствующих сертификатов на ввозимый товар предприятие и директор были оштрафованы (ч.1 ст. 16.3 КоАП России). Кроме того, пытаясь прояснить спорную ситуацию с необходимостью или отсутствием необходимости обязательного оформления сертификатов соответствия на товар, так как от Организации мы получили два письма с противоположным мнением, мы обратились с запросом во ВНИИНМАШ г. Москва, чьи заключения Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рекомендовало принимать таможенным органам при принятии решений о необходимости наличия сертификатов соответствия на товары. В ответ на наш запрос нам был предоставлен письменный ответ о том, что интересующая нас продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 в форме сертификации. В том же 2015 году в связи с нарушением Договора на оказание услуг по сертификации, а именно: некачественным оказанием услуг, - нами в адрес Организации были предъявлены две претензии о возмещении понесенных нами убытков, в том числе: – стоимости оплаченных Организации оказанных услуг; – суммы административных штрафов на предприятие и директора; – стоимости консультации ВНИИНМАШ. В ответе на первую претензию (вторая осталась без ответа) Организация отказалась возмещать нам убытки по следующим основаниям: 1) стоимость консультации ВНИИНМАШ - так как отсутствует причинная связь между понесенными убытками и действиями Организации; 2) административные штрафы неправомерны. И согласны были вернуть только стоимость оплаченных услуг – одного письма. Но на сегодняшний день мы не получили от Организации ни одного рубля. Решили обращаться в суд. Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим. 1. Не пропущен ли нами срок исковой давности: дата письма о том, что товар подлежит сертификации -01.04.2015. Дата ответа Организации на нашу претензию — ноябрь 2015 года. Дата постановления таможенного органа и дата уплаты штрафа — июнь 2015 года. 2. На возмещение каких убытков следует подавать в суд: стоимость отказного письма, стоимость услуг ВНИИНМАШ, штрафы на предприятие и директора. 3. Необходимо ли нам подавать новую претензию перед обращением в суд. 4. Необходимо ли директору подавать отдельную претензию или достаточного общей претензии о возмещении убытков в виде штрафа как на предприятие, так и на директора (именно такая претензия была предъявлена нами ранее). Спасибо за помощь.
11 апреля 2018, 09:31, вопрос №1963604, Ольга, г. Чебоксары
1 ответ
Защита прав работников
Уведомление о сокращении/переводе для оптимизации расходов предприятия
Выдано уведомление о сокращении оклада Здравствуйте! На работе выдали уведомления об изменении условий трудового договора (о сокращении окладов, переводе на другую должность). Насколько правомочно это действие? Организация муниципальная. Причина изменения: в связи с указанием собственника о необходимости снижения затрат предприятия, в том числе расходов на оплату труда, для минимализации убытков предприятия и во исполнении решений, принятых на заседании комиссии по утверждению плана фхд на 2018 год. Данные изменения затронули не всех сотрудников, а выборочно. Так же при изменении должности с начальника ЖЭУ на управляющего участком в дальнейшем возможно снижение заработной платы?
27 декабря 2017, 12:03, вопрос №1858023, Светлана, г. Череповец
1 ответ
Налоговое право
Денежные средства учредителя на покрытие убытков предприятия
учредитель предоставил денежные средства для покрытия убытков предприятия как эти средства должны отражаться в декларации по налогу на прибыль и в отчете о прибылях и убытках ф 2
31 января 2017, 09:37, вопрос №1519888, Валентина, г. Омск
1 ответ
Дата обновления страницы 02.02.2015