Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернуть деньги за телефон

Купил телефон, через четыре дня он сломался. Принес в магазин, провели экспертизу, сказали возврат денежных средств или обмен. Когда я выбрал возврат средств, то сказали, что деньги переведут на карту магазина, и их я смогу потратить только в этом магазине. Получается, что обратно наличные не получить. Законно ли это?

02 Февраля 2015, 10:38, вопрос №710505 Антон, г. Череповец
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Алексей
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате

    Здравствуйте Антон. Это очередной какой то развод магазина. Деньги обязаны вернуть вам, т.к. между вами и продавцом заключен договор купли продажи. Вы сторона по договору — Покупатель. Магазин не может вернуть денежные средства сам себе. Обращайтесь в суд по взысканию с магазина средств уплаченых за товар. В судебном порядке их доводы не признают законными. Помимо этого взыщете штраф в размере 50% по закону о ЗоЗПП. 

    02 Февраля 2015, 10:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Антон
    Юрист, г. Чита
    Общаться в чате

    Напишите заявление, чтобы денежные средства перевели на ваш банковский счет. Обязательно в этом же заявлении укажите банковские реквизиты (номер счета, ИНН и КПП банка, наименование банка и БИК банка) укажите срок исполнения вашего заявления.

    Заявление обязательно составьте в 2 экземплярах, чтобы на одном из них, сотрудник магазина поставил штамп входящей корреспонденции (дата обязательна).

    В случае если будут отказываться от принятия вашего заявления, направьте его почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Скорее всего ваши требования магазин исполнит в добровольном порядке, потому что в противном случае, через суд вы с них взыщите еще 50 % от вашим требований.

    02 Февраля 2015, 10:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Надежда
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте Антон!

    Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Законом не оговорен порядок возврата, Вы вправе требовать деньги, либо перечисление на банковскую карту, либо наличные.

    Пишите претензию, если добровольно не исполнят — обращайтесь в суд.

    Удачи!

    02 Февраля 2015, 10:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Магазин абсолютно не прав, если заинтересованы именно в возврате денежных средств, то Вы имеете право также требовать положительную разницу в цене (в случае если телефон сейчас стоит дороже, чем Вы его покупали)

    Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

    6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

    02 Февраля 2015, 10:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.