8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Цены в магазинах

Подскажите пожалуйста.

Сегодня взяла товар, ориентируясь между аналогами более дешевым. На кассе мне пробивают на 80 руб. дороже, объясняя, что в магазине переучет и они не успели поменять цены на некоторых товарах и у них по всему магазину развешены листки А4 с этой информацией.

Эти листки как-то обходят закон и оправдывают их действия, т.е. бездействие?

01 февраля 2015, 18:06, Аза, г. Ставрополь
Ольга Мыльникова
Ольга Мыльникова
Юрист, г. Москва

Ваше право оплачивать товар или нет

01 февраля 2015, 18:27
0
1
0
1
Консультация юриста бесплатно
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист,

Здравствуйте, Аза!

Эти листки как-то обходят закон и оправдывают их действия, т.е. бездействие?

Аза

Вот именно «как-то» обходят — вроде, предупреждающая информация имеется, продавцы мотивируют тем, что не успели сменить ценники — можно подумать, у них там в магазин за последние три дня валом товара навезли, не справляются, бедолаги...

Но поскольку такая «нерасторопность» продавцов затягивается даже не на дни, а на недели (такой финт сейчас достаточно часто в магазинах самообслуживания встречается), то имеет смысл написать жалобу в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Пусть проведут проверку — на основании чего там цены аж на 30% взлетают.

Ну, хоть нервишки потреплют, если и не накажут.

Удачи!

01 февраля 2015, 18:30
1
0
1
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Моё мнение — наличие таких предупреждающих записок — незаконно. Во всяком случае, их наличие ЗоЗПП не предполагает. Переучёт — извольте снять все ценники, при необходимости — закройтесь на денёк, если снимать не кому. А так, конечно получается запудривание мозгов потребителю — получается, что чтобы выбрать подходящие товары, он должен весь товар что есть в магазине к себе в корзину сложить, и пропустить его через кассу.

Жалоба в роспотребнадзор не повредит.

01 февраля 2015, 18:38
1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Эти листки как-то обходят закон и оправдывают их действия, т.е. бездействие?

Аза

Никак не обходят.

ценник — это публичная оферта, т.е. предложение приобрести данный товар по данной цене и если Вы готовы оплатить цену, указанную на ценнике, то продавец обязан продать по этой цене.

Если отказываются продавать по цене, указанной на ценнике можете предложить им составить акт об отказе продать товар по цене, указанной на ценнике. В моей практике еще никто не соглашался составлять такой акт.

Сотрудники магазинов в шаговой доступности от моего дома на эту тему уже давно не спорят, есть ценник, продают по цене, указанной на нем, бывают трудности при смене персонала, но не надолго.

Успехов.

01 февраля 2015, 19:49
3
0
3
0
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Соответственно свою обязанность продавец не исполнил, мое мнение действия магазина неправомерны

02 февраля 2015, 08:25
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли обменять обувь на другой размер по цене приобретенной по акции
Можно ли обменять обувь на другой размер по цене приобретенной по акции. В магазине ответили,что с апреля 2020 года возможен только возврат. А затем приобретайте по настоящей цене. Магазин "Детский мир"
29 августа 2020, 07:13, вопрос №2851435, Светлана, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я получить товар по цене, которая была указана в заказе, если интернет-магазин отменил его?
Здравствуйте. Я заказала товар в интернет магазине по определенной цене. магазин подтвердил оформление заказа и доставку в пункт самовывоза. Я пришла в пункт и узнала, что заказ отменен оператором сайта. Ни звонков, ни смс оповещения об отмене не было. позже позвонили с сайта и сообщили, что "цена на сайте некорректно прогрузилась и товар предоставить по этой цене не могут". Могу ли я все таки получить товар по той цене, которая была указана в заказе?
20 июля 2018, 11:27, вопрос №2057597, Елена, г. Нижний Новгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар в магазин с перерасчётом цены?
Такая ситуация: менее 3 месяцев назад купил видеокарту по цене 16 000. После она перестала работать, в магазине такой же модели нет, но т.к. имеется гарантия 3 года, отдал магазину на ремонт. 45 дней подходят к концу и мне сказали, что если она не ремонтнопригодна, то я могу получить сумму по чеку или же обменять на другую с доплатой. Но проблема в том, что на данный момент (а также по последней цене магазина) она стоит ~25 000 и за эти 16 000 ничего похожего не купишь. В законе о защите прав потребителей в Статье 24. п.2. нашёл следующее : "Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара." Итак, как же мне получить перерасчёт цены за видеокарту на данный момент и возможно ли вообще. И если получу отказ от магазина, что следует сделать для обращения по этому поводу в суд?
21 февраля 2018, 22:29, вопрос №1916382, Артём, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Защита прав потребителей
Как действовать при искусственном повышении цен магазином?
ЗДравствуйте, хотелось бы узнать являются следующие действия магазины джинсов. Муж купил джинсы LTB для этой марки цена 4590 выше средней, приехал домой, я увидела то, что на самой бирке, где стоит артикул, прописан состав и цена, наклеена наклеечка с ценой 4590, я ее отклеила а там стоит пропечатанная цена 2990 зачеркнутая обычной ручкой! Как мне в этом случае поступить?
06 августа 2015, 18:20, вопрос №932531, Анастасия, г. Астрахань
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег за товар по новой цене
Здравствуйте. Я купила объектив в июле 2014г. Я им мало пользовалась, а потом заметила что у него есть недостаток - много фото не в фокусе. 19 января 2015г я его отнесла назад в магазин для проверки качества. Объектив у меня приняли, отправили на экспертизу в Москву. 27 февраля позвонили из магазина и сказали, что ждут с 29 января запчасть(диафрагма) из-за границы , но так как 1 марта истекает срок отведенный законом для диагностики и ремонта(45 дней) мне предложили приехать и получить аналогичный товар. Так как такого же объектива у них нет, то они предложили вернуть деньги. 28 февраля я приехала в магазин и мне предложили вернуть назад мои 23900р. Меня это никак не устраивает. Сейчас средняя цена этого объектива уже 45900. Отказалась от возврата 23900р и поехала домой почитать законы. Поизучав статью 24 закона "О защите прав потребителей" поняла что они должны мне вернуть фактическую стоимость на сегодняшний день. Я написала претензию магазину, далее пришел ответ : "Для возмещения разницы стоимости товара просим предоставить в наш адрес документы, подтверждающие тот факт, что на момент удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи товара стоимость объектива в сети Media Markt изменилась. Предлагаем Вам в любое удобное время посетить магазин и оформить расчет". Вся проблема в том, что магазин с этой маркой товара теперь не работает и поступления такого объектива не ожидается. Если я пойду в суд и попрошу сделать экспертизу цен - магазин мне вернет стоимость объектива по новой цене если у них этого товара нет?
25 марта 2015, 09:58, вопрос №776369, Кристина, г. Омск
3 ответа
Дата обновления страницы 01.02.2015