Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ошибка при оплате ипотеки по вине работника банка
Добрый день. Возникла такая проблема. Уже год платим за ипотеку 15 тыс рублей в один и тот же день в сбербанке(все чеки имеются об оплате), муж предъявляет сберкнижку и паспорт и на нее как бы зачисляет деньги. В ноябре произошла такая ситуация: муж оплатил как всегда ипотека,предъявив паспорт и сберкнижку, НО кассир ошибся при наборе номера счета, в результате муж конечно подписал чек, не проверив номер счета, тоесть наши деньги за ипотеку ушли постороннему человеку. О неуплате мы узнали в начале января, когда позвонили из банка и сказали, что у вас долг. Начав смотреть все чеки, увидели на этом ноябрьском чеке не наш счет. Написали в банке заявление о сложившейся ситуации, в результате через несколько дней из бака перезвонили и сообщили, что в возврате денег вам отклонено, так как вы подписали приходно кассовый ордер, что оповещен человек,которому пришли наши 15 тыс и банк надеется на его добропорядочность. Мы прекрасно понимаем,что добровольно никто нам ничего не вернет. Есть ли какой-нибудь способ вернуть нам деньги, через суд и тд?куда нам обращаться? спасибо заранее за ответ..
Здравствуйте, Елена!
Конечно, банк добровольно не вернёт деньги, поскольку у него их просто нет… Деньги у того гражданина, которому были перечислены в ноябре.
Но самое неприятное, что банк Вам вряд ли сообщит данные этого гражданина. То есть, даже если и попытаться в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 1102 Гражданского кодекса (неосновательное обогащение), то это не удастся именно по причине не знания Вами данных ответчика...
А потому в таких случаях я рекомендую обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Во-первых, истец освобождён от уплаты госпошлины. Во-вторых, привлекая банк в качестве ответчика, Вы имеете шанс в ходе судебного разбирательства узнать-таки сведения о получателе платежа и, сменив суд и предмет и основание иска, Вы уже сможете потребовать деньги от другого ответчика.
Удачи!