Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поломка комплектующей, вызванная другой комплектующей
Здравствуйте, собирал компьютер, покупая комплектующие в трёх различных магазинах, так совпало, что материнская плата и блок питания были куплены в разных.
Далее произошло следующее: компьютер перестал загружаться, сперва симптомы указывали на неисправность блока питания, затем на неисправность материнской платы, решив, что дело в плате, я отнес её по гарантии и там мне заменили её на новую. Но собрав всё заново, оказалось, что первоначальная неисправность всё же, скорее всего, находилась в блоке питания и уже она вызвала поломку материнской платы.
Собственно в чем вопрос:
1) Если окажется, что причиной поломки материнской платы послужил блок питания и он же следом угробил и вторую материнскую плату (это пока неизвестно, возможно вторая плата работает), то, скорее всего, в сервис центре магазина, в котором приобреталась мат. плата мне откажут в повторной замене, имею ли я право в таком случае взыскать стоимость материнской платы с магазина-продавца блока питания?
Если да, то что для этого нужно и в какие стоимость и временные затраты это выльется? То есть, не проще ли будет купить новую мат. плату (цена 5000 р.)
2) Проверить исправна ли материнская плата или нет при помощи другого блока питания я смогу только через день или два, а, поскольку, нужно отремонтировать компьютер как можно быстрее, правильным ли решением будет сегодня же отнести блок питания по гарантии (то, что первоначальная неисправность в нём - 9 из 10). А уже затем проверить целостность материнской платы? То есть, я имею в виду, что, не получится ли, что сдав блок питания по гарантии и получив отремонтированный / замененный я потом не смогу доказать, что поломка материнской платы вызвана именно неисправностью блока питания?
Поговорил с сотрудником магазина-продавца блока питания, он сказал, что не зависимо от того, менял ли я материнскую плату по гарантии, если на ней нет внешних дефектов, я смогу поменять её еще раз, даже, если причиной выхода из строя послужил их блок питания, так ли это на самом деле?
Здравствуйте, Игорь!
Если Вы купили какой-либо товар, и из-за его дефекта, произошла поломка другого оборудования или причинен иной вред, то продавец некачественного товара обязан возместить полностью весь ущерб.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если Вам откажут, то может подать жалобу в Роспотребнадзор.
Удачи Вам!
Спасибо, уточните, пожалуйста, еще один нюанс, если я правильно понимаю, мне нужно доказать, что вред оборудованию действительно причинен неисправным блоком питания, но, поскольку на компьютере нет никаких пломб и так далее, каким образом можно доказать, что дело именно в этом блоке, а не в каком-либо другом?