Консультируйтесь с юристом онлайн

172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
172 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Поломка комплектующей, вызванная другой комплектующей

Здравствуйте, собирал компьютер, покупая комплектующие в трёх различных магазинах, так совпало, что материнская плата и блок питания были куплены в разных.

Далее произошло следующее: компьютер перестал загружаться, сперва симптомы указывали на неисправность блока питания, затем на неисправность материнской платы, решив, что дело в плате, я отнес её по гарантии и там мне заменили её на новую. Но собрав всё заново, оказалось, что первоначальная неисправность всё же, скорее всего, находилась в блоке питания и уже она вызвала поломку материнской платы.

Собственно в чем вопрос:

1) Если окажется, что причиной поломки материнской платы послужил блок питания и он же следом угробил и вторую материнскую плату (это пока неизвестно, возможно вторая плата работает), то, скорее всего, в сервис центре магазина, в котором приобреталась мат. плата мне откажут в повторной замене, имею ли я право в таком случае взыскать стоимость материнской платы с магазина-продавца блока питания?

Если да, то что для этого нужно и в какие стоимость и временные затраты это выльется? То есть, не проще ли будет купить новую мат. плату (цена 5000 р.)

2) Проверить исправна ли материнская плата или нет при помощи другого блока питания я смогу только через день или два, а, поскольку, нужно отремонтировать компьютер как можно быстрее, правильным ли решением будет сегодня же отнести блок питания по гарантии (то, что первоначальная неисправность в нём - 9 из 10). А уже затем проверить целостность материнской платы? То есть, я имею в виду, что, не получится ли, что сдав блок питания по гарантии и получив отремонтированный / замененный я потом не смогу доказать, что поломка материнской платы вызвана именно неисправностью блока питания?

29 Января 2015, 08:01, вопрос №706574 Игорь, г. Красноярск

Уточнение клиента

Поговорил с сотрудником магазина-продавца блока питания, он сказал, что не зависимо от того, менял ли я материнскую плату по гарантии, если на ней нет внешних дефектов, я смогу поменять её еще раз, даже, если причиной выхода из строя послужил их блок питания, так ли это на самом деле?

29 Января 2015, 09:14
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Эдуард
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Игорь!

    Если Вы купили какой-либо товар, и  из-за его дефекта, произошла поломка другого оборудования или причинен иной вред, то продавец некачественного товара обязан возместить полностью весь ущерб.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Если Вам откажут, то может подать жалобу в Роспотребнадзор.

    Удачи Вам!


    29 Января 2015, 11:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, уточните, пожалуйста, еще один нюанс, если я правильно понимаю, мне нужно доказать, что вред оборудованию действительно причинен неисправным блоком питания, но, поскольку на компьютере нет никаких пломб и так далее, каким образом можно доказать, что дело именно в этом блоке, а не в каком-либо другом?

    29 Января 2015, 11:38