Консультируйтесь с юристом онлайн

1304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1304 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Получил бракованный диван, не могу вернуть

Недавно покупал диван. Служба доставки этого магазина работала в неудобное для меня время, поэтому покупку пришлось вывозить самостоятельно. После сборки дивана, мною были обнаружены дефекты, о которых я немедленно сообщил по контактному телефону представителям магазина. На что они сняли с себя ответственность, сославшись на то, что товар был поврежден мною при перевозке. Никаким образом они решать эту проблему не намерены.

При получении товара я подписал документ, в котором подтвердил, что товар был получен в полной целости. (все детали были упакованы, упаковка не была повреждена)

Как мне быть в такой ситуации?

28 Января 2015, 18:56, вопрос №706138 Александр, г. Сыктывкар
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Татьяна
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день! Вам необходимо подготовить претензию в письменном виде, где указать, что принимали товар Вы в упаковке, соовтетственно, упаковска не была нарушена и Вы не могли посмотреть все детали, а уже при сбоорке обнаружили скрытые деффекты.

    Если на претензию не ответят, Вам нужно будет провести экспертизу качества товара, в ходе которой установить, имеют ли деффекты произвосдвтенный характер, после чего обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и расходов на экспертизу

    28 Января 2015, 19:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Александр!

    В указанной ситуации есть определенные плюсы и минусы для Вас

    Те обстоятельства на которые Вы можете ссылаться:

    1) Свидетельские показания

    2) Согласно п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). 

    3) Вы можете потребовать, чтобы экспертизу провел сам продавец за свой счет, а также самостоятельно осуществил доставку и транспортировку дивана до экспертной организации.

    Если экспертиза выявит заводской брак, несвязанный с механическими повреждениями, то продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования

    п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    28 Января 2015, 19:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Экспертиза уже была проведена. Товар получил механические повреждения. Но такие повреждения он просто не мог получить при транспортировке до дома.

    Возможно ли доказать вину продавца в этом?

    28 Января 2015, 19:26
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Те обстоятельства на которые может ссылаться продавец:

    1) Вы подписали документ в соответствии, с которым у Вас нет никаких претензий к товару

    2) Согласно ст. 459 Гражданского кодекса,

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

    2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

    Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

    3) Если экспертиза не выявит заводского брака и выводами экспертизы будет то, что диван был поврежден механически, тогда дело разворачивается не в Вашу пользу, так как эксперт не сможет сказать кто именно повредил диван.

    К тому же Вам придется возместить расходы продавцу на проведение экспертизы

    п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    4) Если дело дойдет до суда, суд может применить ст. 56 Гражданско процессуального кодекса,

    Согласно ст. 56 ГПК РФ, Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

    28 Января 2015, 19:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Татьяна
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Экспертиза уже была проведена. Товар получил механические повреждения. Но такие повреждения он просто не мог получить при транспортировке до дома. Возможно ли доказать виновность продавца в повреждении?

    Александр

    Доказывать то, что товар был поврежден Вами при перевозке (а не при перевозке, например до продавца)  должен будет продавец, так что Вам стоит попробовать обратиться  в суд

    28 Января 2015, 19:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Я Вам так скажу, учитывая неоднозначность ситуации, последнее слово в любом случае будет за судьей, поэтому я бы на вашем месте довел бы данное дело до конца, в самом страшном случае Вы потеряете деньги на экспертизу и время на судебные заседания.

    Судебные расходы как правило организации не взыскивают т.к. дело почти всегда ведется их штатным юристом.

    28 Января 2015, 19:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Руслан
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Тут дело даже не в перевозке продавец может утверждать что повреждения были нанесены Вами при сборке, но это всего лишь предположение, я просто пытаюсь подготовить Вас к любому варианту развития событий

    28 Января 2015, 19:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.