Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отсутствуют закрывающие документы на оказанную услугу
Здравствуйте!
Мы - ООО на УСН (платим налог с дохода), занимаемся дизайном сайтов. В 2014 году у нас возникло две проблемные ситуации с заказчиками (также ООО).
Договор прилагаю, с обеими компаниями был заключён одинаковый догвор, отличались только сроки и стоимость (из-за различного объёма работ по проектам).
По условиям договора оплата проводится в три этапа:
1 этап - 50% от стоимости всего заказа выплачивается в качестве аванса ДО предоставления дизайна главной страницы
2 этап - 25% от стоимости всего заказа выплачивается после полного принятия дизайна главной страницы (после всех правок) ДО разработки дизайна внутренних страниц сайта
3 этап - 25% от стоимости всего заказа выплачивается после принятия ВСЕХ внутренних страниц сайта (с учётом всех правок)
После третьего этапа подписываются закрывающие акты.
1. Первый заказ на дизайн главной страницы и 4 внутренних страниц. Заказчик провёл первый платёж (50%), озвучил правки к главной странице, они были внесены, и главная была принята. Заказчик провёл оплату по второму этапу (25%). В оговоренный в договоре срок мы предоставили дизайн всех 4 внутренних страниц. После чего заказчик повёл себя неадекватно, отказался принимать работу, не озвучил правки, но и не потребовал возврата денег. В итоге мы остались без финального платежа и без закрывающих документов. Поскольку человек тяжёлый в общении, а сумма небольшая, мы НЕ ТРЕБУЕМ платежа по третьему этапу (хотя по договору работа считается принятой, если в течение 5 дней не последовало правок от заказчика). Из подписанных документов только договор. Ни одного акта. Как нам быть с закрывающими документами? Заказчику они, вероятно, тоже нужны, но на контакт он не идёт.
2. Второй заказ на дизайн главной страницы сайта и 11 внутренних. Мы получили первый платёж (50%), сделали дизайн главной страницы, внесли в него правки, после чего заказчик пропал. Мы неоднократно писали ему с просьбой ответить хоть что-нибудь, сказать хотя бы, когда они смогут прокомментировать дизайн. Через месяц, когда мы связались с дргуим представителем компании, нам сообщили, что произошло недопонимание, сотрудник, который вёл с нами работу, неправильно понял нашу просьбу и сказал начальству, что мы требуем доплаты. Их компания одновременно обратилась за дизайном сайта к нам и к ещё одной компании. Отсюда образовалась задержка - они ждали оба варианта дизайна главной и хотели выбрать. При этом нам об этом не сообщили. И когда руководство было готово продолжить работу с нами, этот сотрудник сказал, что из-за задержки с ответом, мы требуем с них дополнительные деньги. И они решили продолжить работу со второй студией. После этого мы полгода просили от них подписать закрывающие акты (возвращать деньги они не требовали, хотя по факту мы получили больше, чем стоимость реализованных работ). Они обещали прислать акты, но до сих пор ничего.
Мы находимся в Москве, а оба контрагента не из Москвы.
Вопрос: по обоим проектам подписаны только договора. Получены деньги. Финансовых претензий к заказчикам мы не имеем. Чем нам грозит отсутствие закрывающих документов? Можно ли закрыть договор в одностороннем порядке, без обращения в суд? В общем, подскажите, что нам делать.
На всякий случай подгружаю шаблон договора, который был подписан в обоих случаях.
- Договор_№1_от_18_января.doc
Если Вы выполнили все условия договора, или его этапы — направьте свой вариант акта заказчику для ответа в разумные сроки. Оговорите, что не предоставление возражений и замечаний, в оговоренный срок, будет свидетельствовать о согласии заказчика со всеми пунктами акта. ГК это допускает.
Добрый день, Екатерина!
Ваш вопрос принят в работу. Для ответа потребуется некоторое время.
С уважением, Елена.
Законодательство РФ как таковое не содержит никакого наказания за отсутствии закрывающих документов. Единственные проблемы. которые могут быть — при отсутствии таких документов никто никому не может предъявить претензии финансового характера. вы их и не собираетесь предъявлять, поэтому для Вас вообще ничего страшного. А вот заказчик не сможет ничего предъявить, если захочет вдруг по каким-то причинам вернуть свои деньги.
Что касается одностороннего расторжения договора — направьте письменное уведомление о необходимости расторжения договора компаниям в связи с неисполнением обязательств по договору. При отсутствии ответа только обращаться в суд — одностороннее расторжение здесь невозможно
Здравствуйте, Екатерина.
так суть вопроса в том как получить не оплаченные деньги или закрыть сделку?
Чем нам грозит отсутствие закрывающих документов?
Екатерина
ничем, вы то со своей стороны выполненные работы — свои акты выполненных работ подкрепите к деньгам. приложите к ним Факт отправки передачи заказчику под роспись или заказным письмом с уведомлением.
учитывая что претензий замечаний направлено не было работы приняты, договора закрыты.
а вообще считаю что нужно обратиться в суд за взысканием оплаты по третьему этапу.
желаю удачи, будет нужна помощь обращайтесь.
Здравствуйте, не подписание актов выполненных работ вам ничем не грозит. Можете конечно по принятию каждого этапа направить в адрес фирм акты выполненных работ заказным с уведомлением и желательно с описью, чтобы у вас в случае чего были на руках документы об отправке.
Согласно п. 3.2.3. заказчик взял на себя обязанность в подтверждении каждого выполненного этапа работ, то есть заказчик нарушает условия договора, а не вы.
Скажите пожалуйста, у вас по договору (п. 3.2.2.) заказчик должен подтвердить факт получения информации о выполнении каждого этапе. Есть ли у вас письменные доказательства подтверждения заказчиком информации о выполнении этапов работ?
Вам необходимо направить акты приема-передачи услуг по договору и письмо с требованием подписать их и направить один в ваш адрес, а также уведомление о зачете взаимных требований, после возможно заказчик и подаст в суд, но у вас будет защита
Здравствуйте!
Метод учета выручки зависит от того, какой способ определен учетной политикой организации — и для целей налогового и для целей бухгалтерского учета. При этом возможны два варианта:
1. Учет по поступившим денежным средствам. В этом случае в соответствии с учетной политикой вы учитываете выручку по всем поступившим денежным средствам для целей налогового и бухгалтерского учета по факту поступления денег на счете 62. В этом случае расхождения налогового и бухгалтерского факта нет и деньги как доход (выручка) у вас пройдут текущим периодом.
2. Учет по реализации (после подписания акта выполнения работ, оказания услуг). В этом случае для целей бухгалтерского учета вы делаете запись по 62 счету о получении аванса, и он у вас висит на тот срок, который определен учетной политикой (как правило, до 31.12 года, который наступает в дату истечения срока исковой давности по предъявлению требований, то есть, если срок исковой давности (три года) истек, к примеру, 25 апреля 2014 года, то 31.12.2014 вы делаете проводку о переводе аванса в графу «Выручка» в 90 счет). Таким образом, для целей налогового учета вы можете использовать такой же принцип — то есть, учесть прибыль через три года после фактического поступления денег.
Резюмируя, могу сказать, что законодательство не ставит занесение денег в прибыль (бухгалтерскую и налоговую) от наличия актов принятия выполненных работ. Принципиальное значение как для налоговой, так и для аудитора будет иметь принятая организацией учетная политика.
Екатерина!
Если Вы направляли акты на подпись заказчику надлежащим образом (заказным с уведомлением) — уведомление и квитанция будет означать, что с Вашей стороны все обязательства по договору выполнены.
По первому заказу Заказчик обязан:
Следовательно, заказчик не вправе требовать возврата сумм, уплаченных им по договору.
Направляете Заказчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с неисполнением другой стороной своих обязательств по договору (опять же заказным с уведомлением). Если от Заказчика не поступит никакого ответа и принятие работ у вас происходит по частям — верните Заказчику платеж за последний этап работ. А в отчетности покажете доход за те этапы, по которым у Вас есть подтверждение.
По второму заказу ситуация несколько сложнее, но можно поступить аналогично — направить им акты заказным с уведомлением и указать, что все взаиморасчеты произведены, работа выполнена и Заказчик претензий не имеет. Уведомление, квитанция — также будут подтверждением выполнения с Вашей стороны всех обязательств по договору.
С уважением, Елена.
Небольшая поправка к ответу:
Вы же не получали от Заказчика оплату за третий этап, следовательно возвращать ничего не нужно. Приношу свои извинения.