8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена ноутбука

Здравствуйте.

В мае 2014 года приобрели ноутбук в одной достаточно крупной сети цифровых магазинов. Приобретался ноутбук для моего отца. Он пользовался им с мая 2014 года. В январе 2015 года я приехала к нему и обнаружила, что ноутбук работает неисправно: очень шумно работает кулер и процессор с видеокартой нагревается до недопустимых температур! Аж до 92 градусов. В этот же день я обратилась в магазин, непосредственно к его директору, где попросила произвести обмен, указывая на следующие причины:

1. Слишком шумный кулер доставляет дискомфорт в доме.

2. Конструктивные ошибки в ноутбуке: стоит всего лишь один кулер, который охлаждает и процессор, и видеокарту и все остальное. В результате чего кулер работает в полную мощь, шумит и не охлаждает в должной мере комплектующие ноутбука.

3. Изготовителем намеренно были отключена защита на ноутбуке, которая бы отключала ноутбук при нагреве процессора до 92 градусов, что по сути означает, что изготовитель знал о конструктивных ошибках, но чтобы ноутбук постоянно не отключался при нагреве, убрал защиту.

Директор со мной согласился, что все эти неполадки недопустимы, но в обмене отказал, экспертизу не назначал, предложил единственный, по его словам, вариант: ремонт. Спустя некоторое время мне удалось от него получить согласие, что если после ремонта неполадки снова выявятся, он отправит на экспертизу и потом осуществит замену.

1. Правомерно ли отказано в обмене? Ведь не назначалась экспертиза, а пока взяли только на ремонт. И больше ни на какие условия не согласились.

2. Чем руководствоваться при замене? Заменять на ноутбук аналогичной цены или на ноутбук с аналогичными потребительскими свойствами? (диагональ экрана, оперативная память, характеристики процессора и т.д.). В январе произошел значительный скачок в ценах на ноутбуки, абсолютно такой же будет стоить на 10 000 руб. дороже. Доплачивать мы, конечно, не собираемся.

3. В течение какого срока нам будут обязаны произвести экспертизу, замену?

4. Если директором магазина что-то в этом процессе были сделано не правомерно, как мне поступать дальше?

Спасибо Вам заранее за ответ.

Показать полностью
, Татьяна, г. Воскресенск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

.....

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1. Правомерно ли отказано в обмене? Ведь не назначалась экспертиза, а пока взяли только на ремонт. И больше ни на какие условия не согласились.

Татьяна

Все верно, первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток, либо если будет нарушен срок ремонта. На время ремонта можно просить подменный товар.

2. Чем руководствоваться при замене? Заменять на ноутбук аналогичной цены или на ноутбук с аналогичными потребительскими свойствами? (диагональ экрана, оперативная память, характеристики процессора и т.д.). В январе произошел значительный скачок в ценах на ноутбуки, абсолютно такой же будет стоить на 10 000 руб. дороже. Доплачивать мы, конечно, не собираемся.

Татьяна

Либо такой же марки, либо товар другой марки — это по Вашему желанию. В отношении цен, эти моменты регламентированы ст. 24 Закона:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

3. В течение какого срока нам будут обязаны произвести экспертизу, замену?

Татьяна

Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона).

4. Если директором магазина что-то в этом процессе были сделано не правомерно, как мне поступать дальше?

Татьяна

Обращаться в суд, на основании ст. 17 Закона.

Удачи!

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Воскресенск

Спасибо!

Впервые воспользовалась сервисом. Приятно удивлена быстрым и развернутым ответом!

Что бы мы, простые смертные, без вас, юристов, делали...

Спасибо! Впервые воспользовалась сервисом. Приятно удивлена быстрым и развернутым ответом! Что бы мы, простые смертные, без вас, юристов, делали...

Татьяна

Не за что, обращайтесь еще!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько правомерно такое решение магазина?
Здравствуйте. Буквально вчера я приобрел ноутбук в магазине, но по приезде домой он не включился. Сегодня я отвез его обратно, попросив обменять, но меня отправили в их сервисный центр, ссылаясь на то, что без заключения СЦ обмен невозможен. Насколько правомерно такое решение магазина?
, вопрос №4108627, Алексей, г. Иркутск
700 ₽
Уголовное право
11.12.2023 неотбытая часть наказания в виде принудительных работ сроком 10 месяцев 19 дней заменена на лишение
Вопрос по УДО и замене наказания. По совокупности преступлении назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев 10 дней принудительных работ. Начало срока отбывания наказания исчисляется с 21.04.2023 года. 11.12.2023 неотбытая часть наказания в виде принудительных работ сроком 10 месяцев 19 дней заменена на лишение свободы сроком 10 месяцев 19 дней с отбыванием наказания в колонии поселения, засчитав период до вступления постановления в законную силу из расчета один день за один день отбывания наказания в виде лишения свободы. 27.12.2023 постановление вступило в законную силу. Фактически он прибыл в колонию 17.01.2024 года Необходимо рассчитать дату права обращения в суд с ходатайством об УДО и замене наказания на более мягкий вид?
, вопрос №4108188, Андрей, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Как отказаться от второго лифта?
Добрый день. В домес 1 подъездом 2 лифта и всего 6 этажей - бывшая гостиница, переведенная в МКД. Фактически используется только 1 лифт, второй остановлен. Получено предложение на замену обоих лифтов от ФКР по программе капремонта. Получается, что мы обязаны провести собрание и принять данное предложение полностью, либо решение будет принято администрацией за нас. Отказаться от замены второго лифта ФКР и администрация не разрешают, т.к. процесс запущен. Что делать, если у жителей просто нет столько денег, чтобы рассчитываться до 2043 года за оба устройства (почти 8 млн. руб), а также его обслуживание на постоянной основе. Как отказаться от второго лифта? Собрание со 100% голосов не возможно, т.к. есть отбывающие наказание, либо проживающие на Украине и других странах собственники.
, вопрос №4107877, Светлана, г. Краснодар
600 ₽
Защита прав потребителей
Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций?
Доброго времени суток. Ситуация следующего характера: Я директор сервисного центра по ремонтному и обслуживании мобильных устройств. Клиент оставил свой гаджет на замену дисплейного модуля. Квитанцию или любой другой акт при приеме клиент не подписывал. На следующий день забрал данное устройство и подписал гарантийный талон (Прикладываю к обращению), далее клиент обратился с тем что у него плохо работает камера (это никак не относится к замене дисплея и мы уверены что клиент сам повредил камеру до ремонта тк на устройстве были неоднократные следы падения, наши переговоры с клиентом не дали результатов, он решил обратиться в суд, и тут в стает несколько вопросов к вам : 1. Каким образом эксперт определит причинно-следственную связь (если её нет)? 2. Как нам исполнителям услуг доказать свою непричастность к дополнительному дефекту? 3. Как обезопасить себя в будущем для предотвращения подобных ситуаций ?
, вопрос №4107550, Тимур, г. Москва
Автомобильное право
Как процедура замены иностранного водительского удостоверения гражданину РФ на водительского удостоверение РФ (категория А) Можно ли это сделать вообще без экзаменов?
Как процедура замены иностранного водительского удостоверения гражданину РФ на водительского удостоверение РФ (категория А) Можно ли это сделать вообще без экзаменов? Можно пожалуйста предоставить ссылки на законы и информацию как записаться через госуслуги (если можно)
, вопрос №4107256, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 16.01.2015