8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Конклюдентные действия

В НАШЕМ ДОМЕ 12 КВАРТИР.СОБРАНИЕ НЕ СОБИРАЛИ,СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕ ВЫБИРАЛИ. УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ООО"ЖИЛКОМ",ДОГОВОРА С ООО"ЖИЛКОМ НЕТ.СТАТЬЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ ПО ТАРИФУ УТВЕРЖДЕННОМУ ОМСУ,РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ КОНКЛЮДЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА ВЗИМАНИЕ ПЛАТЫ?

, ВАЛЕНТИНА, г. Ливны
Артём Рязанцев
Артём Рязанцев
Юрист, г. Москва

Добрый день. считаю, что в данном случае нет, поскольку конклюдентные действия предполагают под собой, что второй стороне сделано предложение заключить договор и в этом предложении содержаться все существенные его условия. Существенные условия договора управления изложены в ст. 162 ЖК РФ. Так что если жителям приходят платежки, то нельзя считать, что вних все необходимые условия, с которыми они должны ознакомиться и согласовать изложены. Также ЖК РФ четко определяет. что договор на управление может быть заключен только после выбора способа управления.

0
0
0
0
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно статье 156
пункту 7 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого
помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество
собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный
потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников
помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45
— 48 Жилищного кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в
многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации
и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ст. 146
Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирным домом должен
быть указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень
коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация. Согласно
статье 3 постановления Правительства № 731 от 23 сентября 2010г. «Об
утверждении стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими
деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая
организация обязана раскрывать следующую информацию:

общая информация об управляющей организации;

основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей
организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров
управления);

сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;

сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;

сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы
На основании вышеуказанного
постановления собственники помещений Вашего многоквартирного дома имеют право
запросить договор с управляющей организацией для ознакомления с перечнем
работ содержащемся в договоре.
В соответствии с
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными
постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления
коммунальных услуг гражданам» плата за электроэнергию в местах общего
пользования начисляется исполнителем коммунальных услуг при
оборудовании дома коллективным (общедомовым) прибором учета. Согласно пункту 16
Правил предоставления коммунальных услуг при наличии в помещениях
индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных
(общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется
исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. При этом
часть социальной нормы, не использованная жителями на хозяйственно-бытовые
нужды, распространяется на объем электрической энергии, израсходованной на
места общего пользования в многоквартирном доме.
Статьей 13
Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» установлено, что до 01.01.2012 года собственники
жилых домов обязаны обеспечить оснащение жилых домов коллективными
(общедомовыми) приборами учета.

Размер платы за содержание и ремонт
жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления, нотолько по результатам открытого конкурса. Размер
платы может быть изменен только по решению общего собрания собственников
помещений дома.
Органы местного самоуправления могут только провести конкурс по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а
устанавливать размер платы самостоятельно не могут, не имеют права.

Об этом пишут письма Министерства
регионального развития РФ:
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями
органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций
разъясняет:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников
помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного
самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491

34.
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления
многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения,
вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного
самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального
значения Москве и Санкт-Петербурге — органами государственной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого
конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления
многоквартирным домом.Цена договора управления многоквартирным
домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого
помещения, указанной в конкурсной документации.


36. В
случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управлениямногоквартирным домом, но
не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого
помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы
государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии
с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской
Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения,
вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих
в утвержденные решением общего собрания собственников
помещений
перечни услуг и работ, выполняемых лицами,
осуществляющими соответствующие виды деятельности

Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству
Российской Федерации.

Основание:
а) Письмо Министерство регионального развития РФ
от 05 Марта 2009 г. N 6093-АД/14
б) пункты 34 и 36 Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных Постановлением
Правительства
РФ от 13 августа 2006 г. N 491

Министерство регионального развития
Российской Федерации разъясняет:
В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли
решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание
и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается
органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и
Санкт-Петербурге — органами государственной власти) по результатам открытого
конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за
содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.
Исходя из изложенного, установление органами местного самоуправления (в городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органами государственной
власти) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до проведения
открытого конкурса является незаконным


Установление размера платы за содержание
и ремонт жилого помещения,
не соразмерных утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ в каждом
многоквартирном доме,
не допускается.
Основание: Письмо Министерства регионального развития РФ
от 12 октября 2006 г. N 9555-РМ/07

Министерство
регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов
местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет:
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в
многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья
либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский
кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком
доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего
Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в
многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации
и устанавливается на срок не менее чем один год.
( часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ)
При наличии в договоре управления положения о пересмотре размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения принятое общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме ежегодных решений об изменении такой платы не
требуется. Отсутствие в договоре управления указанного положения об индексации
платы и указании в договоре управления только фиксированного размера такой
платы приводит к необходимости изменения размера такой платы только в
соответствии с решением общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ );
При этом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения,
предусмотренный договором управления многоквартирным домом должен быть
изменен пропорционально объемам и количеству фактически выполненных работ и
оказанных услуг;
Основание:
а) Письмо Министерства регионального развития РФ от 06 Марта 2009
г.
N 6174-АД/14
б) часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ
в) подпункт 10 пункта 41 Правил проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75

Регулирование
порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения
нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в
многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13,
14, 153 — 158) не предусмотрено.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей
не может быть больше, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения
для собственников помещений по решению их общего собрания в многоквартирном
доме в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156, статьями 162 и 164 Кодекса,
пунктами 34 и 36 Правил.
Основание:
Письмо Министерства регионального развития РФ от 06 Марта 2009 г.
N 6175-АД/14

КОНКЛЮДЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


Действия лица, выражающие его волю установить правоотношение,
но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому
можно сделать заключение о таком намерении. В условиях развитого экономического
оборота и распространения автоматических средств, облегчающих процедуру
приобретения товаров и услуг для удовлетворения бытовых и иных потребностей
населения, КОНКЛЮДЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ как юридический факт, порождающий гражданские
правоотношения, получают все большее распространение. Путем КОНКЛЮДЕНТНЫХ
ДЕЙСТВИЙ, например, совершается покупка заранее взвешенных и расфасованных
продовольственных товаров, предъявляемых к оплате кассирам в магазинах
самообслуживания. Сделки, совершаемые путем КОНКЛЮДЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ, зачастую
используются одновременно с их совершением (особенно в розничной торговле). В
некоторых, прямо предусмотренных законом случаях, молчание лица порождает
юридические последствия: оно рассматривается как способ выражения воли лица,
направленной на возникновение прав или принятие на себя обязанностей. Так, если
заказчик по договору или иной должник, на имя которого поступило в банк
платежное требование, в течение определенного времени не заявил возражений
против его оплаты, считается, что должник выразил согласие на оплату соответствующей
суммы денег. Если наниматель продолжает пользоваться имуществом после истечения
срока договора при отсутствии возражений со стороны наймодателя, действие
договора считается продленным на неопределенный срок.

В данной ситуации, молчание со стороны жильцов и не принятия
решения общим собранием собственников, можно расценивать как конклюдентные
действия.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте! Была в гостях у мужчины. Был половой акт не по обоюдному согласию. Спустя 12 дней он мне заявляет,что чем то заразился от меня. Хотя я знаю ,что у меня все в порядке по женски и не чем не болею. Просила его предоставить все выписки от врача и назначения,но он мне не чего не предоставил. Вечером просил денег ,но я ему не чего не дала. Потом стал меня в соц,сетях телеграмм в сообщениях меня оскорблять. В пятницу написала в телеграмм сообщение,что будет звонить на работу. Все контакты его заблокировала. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4093309, Валентина, г. Москва
1000 ₽
Военное право
Какой наш план действий и как ее можно обжаловать?
Здравствуйте! Ситуация в следующем,муж был на сво,получил множественные ранения и отморожения стоп вплоть до 4 степени. Лежал в 2-х госпиталях,ему там ничего не делали,дали отпуск 30 суток и всё. Мы в этом отпуске сами лечились,сделали операцию на стопе за свои деньги и вот он вчера уехал в часть,конечно же ничего не зажило. При чем в госпиталях говорили,что кость целая на мизинце,но часть фаланги нам в платной удалили. Хотелось бы узнать категорию его годности ? На д конечно мы не претендуем,но как быть что он даже нормально ходить не может? Завтра в части у него ввк... какой наш план действий и как ее можно обжаловать? Документы приложу
, вопрос №4093069, Юлия, г. Железногорск
Исполнительное производство
Можно ли передвигаться на автомобиле если на авто запрет на регистрационные действия?
Здравствуйте. Можно ли передвигаться на автомобиле если на авто запрет на регистрационные действия?
, вопрос №4092492, Евгений, г. Хабаровск
Гарантии, льготы, компенсации
Есть ли у меня льготы на РЖД если я ветеран боевых действий
Есть ли у меня льготы на РЖД если я ветеран боевых действий
, вопрос №4092356, Игорь, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
Действительно ли действия ЖЭС незаконны - выставлять перерасчёт за 13 месяцев задним числом на основании актуализации данных, как изначально мне сказал юрист?2
Здравствуйте. Подал иск в суд на коммунальную компанию. Иск составлял юрист. Основное требование признать действия ЖЭС незаконными по выставлению долга задним числом. 13 месяцев оплачивал коммунальные платежи без задержек и долгов. И получил квитанцию на 30 тысяч рублей долга. ЖЭС обосновала свои действия как актуализация данных. На мой вопрос юрист ответил, что действия неправомерны, составил иск и вёл дело по доверенности. В суде я не выступал. 6 декабря 2023 года суд вынес решение с отказом. Копию решения я получил только 19 апреля 2024 года (спустя 5 месяцев), так как судья 5 раз переносила его выдачу, хотя заявление на выдачу копии я подал через 2 дня после суда, т.е. 8 декабря 2023. Считаю, что иск юристом был составлен некомпетентно, поэтому получен отказ. Хочу подать обжалование в областной суд, но не знаю: 1. Можно ли это сделать, если в решении суда написано, что оно может быть обжаловано в областном суде в течение месяца, а уже прошло 5 месяцев не по моей вине? 2. Действительно ли действия ЖЭС незаконны - выставлять перерасчёт за 13 месяцев задним числом на основании актуализации данных, как изначально мне сказал юрист?
, вопрос №4091997, Игорь Капорский, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.01.2015