Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бракованная продукция
Добрый день! Купила душевую кабину в интернет-магазине, доставка осуществлялась силами интернет-магазина. Товар привезли в 21:30, курьеры осмотреть не предложили. Подписала документы о приеме товара и отдала деньги. Через 3 дня, когда решили произвести сборку душевой и вытащили все из коробок, обнаружили трещину в поддоне. Написала претензию в магазин, в ответ получила следующее: если производитель согласится вам поменять поддон, то тогда заменим, а если производитель признает данное механическое повреждение вашим, то ничего менять не будем. Можно ли в данном случае получить новый поддон в замен бракованного и как это сделать? Должен ли меня волновать ответ производителя, если покупка была совершена через дилера и документы у меня от интернет-магазина? Что делать в данной ситуации? Сборка и установка не были произведены, коробки с места на место не переносились и уж тем более мной не ронялись. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте Елена!
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Заменить товар, при проверке качества должны в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить — это законно. То, что Вам ответили — это стандартные действия продавца. Действительно, по закону, если Вашей вины нет — то должны произвести замену. Если требование в течении 20 дней не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. В суде дополнительно можно требовать моральный вред (ст. 15 Закона) и штраф в размере 50 % от стоимости товара (ст. 13 Закона).
С Уважением, Надежда.
Можно ли в данном случае получить новый поддон в замен бракованного и как это сделать?
Елена
Можно, если не поменяют товар в течении 20 дней, то можете начислять неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Должен ли меня волновать ответ производителя, если покупка была совершена через дилера и документы у меня от интернет-магазина?
Елена
Ни коем образом не должен волновать.
Что делать в данной ситуации?
Елена
если не поменяют товар в течении 20 дней, то можете начислять неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.
Успехов.