Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар ненадлежащего качества
Здравствуйте. Купила в магазине приставку для цифрового телевидения, принесла домой и оказалось, что она не работает. Имею ли я право, требовать возврата денег?
Здравствуйте, Ольга.
Согласно Закону о защите прав потребителей:
Соответственно, Вы имеете право требовать возврата денег либо замены на товар надлежащего качества.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С уважением, Елена.
Добрый день. да, имеете. Несите продавцу и требуйте проведения экспертизы качества. Если она подтвердит что недостаток возник до передачи товара Вам. то у Вас есть право на возврат стоимости товара
здравствуйте,
в соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей принять товар ненадлежащего качества продавец обязан и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Если в письменной претензии заявите требование о возврате денег — требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
Если продавец «пожелает» воспользоваться своим правом в части проверки качества (п.5. ст.18 ЗоЗПП), «уложиться» он должен в 10-ти дневный срок (т.к. требование о возврате денег, а не о замене) со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
с уважением,
Елена