Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара
30,12,2014 взял в кредит планшет через 5 дней захрипел динамик , могу ли я потребовать замены? И обязательно ли делать экспертизу?
Добрый день. Обратитесь сначала в магазин. Если там откажут в замене, то направляйте планшет в сервисный центр. Если выявится заводской брак, то обращайтесь в магазин с письменной претензией, а если это не поможет, то в суд.
Здравствуйте.
В случае наличия в товаре недостатков, Вы можете как вернуть его так и потребовать заменить его.
Согласно п.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Согласно п.5 указанной статьи
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Обращаю внимание, что проведение продавцом проверки качества никак не влияет на его обязанность заменить товар или вернуть за него деньги в установленные законом сроки (не более 1 месяца на замену товара — ст.21 или не более 10 дней на возврат денег ст.22 указанного закона)
здравствуйте,
планшет через 5 дней захрипел динамик, могу ли я потребовать замены?
если планшет оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
(В данном случае выбирать к кому обращаться — к продавцу или в сервисный центр — право потребителя.Рекомендуется все же обращаться с письменной претензией непосредственно к продавцу).Если потребуете замены, Вам обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).в магазине сказали что отправят на экспертизу.
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
с уважением,
Елена
в магазине сказали что отправят на экспертизу. с момента покупки прошло 12 дней. могу ли я потребовать замену без отправки на экспертизу, так как он мне необходим сейчас?
К сожалению, так называемые «технически сложные товары бытового назначения» входят в перечень товаров, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар.