8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар с механическим повреждением, возврат по закону

Купил сидение для унитаза в магазине. Коробку не открывал и товар не проверял. Дома оказалось, что крышка расколота, считаю это механическое повреждение. Как вернуть деньги за товар?

, Виталий Каракуц, г. Новосибирск
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 9.1

Здравствуйте Виталий.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Удачи Вам!

0
0
0
0
Виталий Каракуц
Виталий Каракуц
Клиент, г. Новосибирск

Но это не же не брак, а явное механическое повреждение. Естественно, продавец скажет, что я сам сломал крышку, и откажется возвращать деньги. Как быть в этом случае? Никакого акта приемки и осмотра не было, подписей нигде не ставил. Это продавец обязан доказывать, что я нанес механическое повреждение после покупки или я - что это было сделано до покупки?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Лариса Кирсанова
Лариса Кирсанова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Клиент) Я юрист, но полностью согласна с Вами. Потому что предоставление информации о неком праве в Законе не имеет ничего общего с реальностью. Конечно, встав на позицию юрист, который представляет интересы продавца, я бы в ответе на претензию Вам, так и бы и написала: дефект эксплуатационный, а не брак (из выводов экспертиз, которые я представляла  в суды по похожим делам). Потому могу сказать: добровольно Вам вряд ли что-то вернут и если вернут то только потому, что само руководство не захочет нести либо репутационные риски, либо захочет от Вас отделаться, чтобы не понести их в будущем. 

В вашем случае нужно: 1. Писать претензию (вы нечего не теряете). 2. Просить продавца принять товар для эксперитизы (для Вас будет бесплатно, но экспертизы Продавца зачастую решают вопрос в пользу Продавца, НО в любом случае сначала лучше чтоб независимо от результата экспертиза была проведена продавцом). 3. Сделать свою эксперизу. Если Ваша экспертиза покажет что трещина не эксплутационного характера, а брак, то вам естьс чем идти в суд. НО там может быть еще не одна судебная экспертиза + мнение специалистов заслушано и тд. — то есть тоже н е100% что суд вы выиграете. Это еще будет зависеть и от опыта судьи и от юриста кот ведет Ваше дела и экспертов обеих сторон.

При этом. Если ваша крышка сломалась по дороге (не производственный брак, повлекший при транспортировке разлом,, а разлом по причине некачественной доставки) — то это другая история. И тут все намного сложнее. На будущее, прежде чем принять товар и подписать документ, что товар внешних повреждений не имеет (акт приема передаче при доставке, или товарную накладную при получении товара), товар НУЖНО ОСМОТРЕТЬ. Т.К. ПОДПИСАВ ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАННОСТЬ И ВИДИМЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НА ВАС И ДОКАЗАТЬ ОБРАТНОЕ СЛОЖНО. 

0
0
0
0

Я даже больше Вам скажу. Сложно — это я мягко сказала. ) 

0
0
0
0
Виталий Каракуц
Виталий Каракуц
Клиент, г. Новосибирск

Там не трещина, там расколотая пополам крышка. Повреждение не брак и не носит эксплуатационного характера. Скорее всего просто уронили в магазине. Я неправ в том, что не осмотрел товар и обнаружил поломку только дома. Но никаких актов я не подписывал. Следовательно - доказать должен продавец? То что это не он сломал до продажи? Это вообще возможно доказать?

Денис Форостовский
Денис Форостовский
Юрист, г. Москва

Проверяйте товар в магазине… в вашем случае трудно будет что то докозать

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Автомобильное право
Я на сользкой грязной дороги не справился с управлением и машину выкинуло в кювейт.есть повреждения.меня заставляют делать за свой счёт.как мне быть?
Я на сользкой грязной дороги не справился с управлением и машину выкинуло в кювейт.есть повреждения.меня заставляют делать за свой счёт.как мне быть?
, вопрос №4775844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 21.02.2017