Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен смартфона
Смартфон(технически сложный, есть сенсорный экран) был куплен 19.11.13. Телефон ремонтировали 3 раза: 2 по основной гарантии(в октябре и ноябре), 3 раз по дополнительной(с декабря по январь). Хотел обменять, пришел сегодня(9 января) в магазин, описал ситуацию. Оператор сервисного отдела по телефону сказала, что в течении срока дополнительной гарантии я НЕ смогу обменять или вернуть смартфон.
Компания ''Связной''.
Срок дополнительной гарантии 2 года. Вступила в силу с 1 декабря(после принятия на ремонт 3 раз).
Смогу ли я действительно обменять смартфон или нет?
Здравствуйте!
Телефон, как и любой другой технически сложный товар, в случае обнаружении в нём недостатков можно вернуть или обменять в течение 15 дней со дня его получения (приобретения). В дальнейшем обмен и возврат возможен в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Скорее всего, Ваш случай подходит под пункт 3.
Однако, в случае, если телефон уже неоднократно подвергался ремонту, а недостатки всё равно в нём проявляются, вероятно, что это уже можно рассматривать как существенный недостаток.
О том, что считается существенным недостатком для технически сложных товаров, сказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Таковыми недостатками являются:
а) неустранимый недостаток товара. Под неустранимым понимается недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — то есть недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, которыйпроявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.