Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар, когда продовец по результатам своей экспертизы утверждает что моя вина в поломке
Здравствуйте. Приобрел беспроводную клавиатуру в магазине.Спустя пол года клавиатура отказалась работать. Сдал в магазин по гарантии они провели экспертизу и сказали что вина в поломке моя,случай не гарантийный.На клавиатуре есть следы пролитой жидкости и искревление самой клавиатуры. Это есть на самом деле, еще в первую неделю эксплуатации я на нее наступил и капнул кофе. Но никаких проблем с работоспособностью не было,пол года исправно работала. После возврата товара мне я обнаружил что клавиатуру даже не вскрывали,болты не сорваны и покрыты заводской краской.То есть по результатам внешнего осмотра они мне отказали в возврате товара. Подскажите как быть?
Здравствуйте. Приобрел беспроводную клавиатуру в магазине.Спустя пол года клавиатура отказалась работать. Сдал в магазин по гарантии они провели экспертизу и сказали что вина в поломке моя, случай не гарантийный.На клавиатуре есть следы пролитой жидкости и искревление самой клавиатуры. Это есть на самом деле, еще в первую неделю эксплуатации я на нее наступил и капнул кофе. Но никаких проблем с работоспособностью не было, пол года исправно работала. После возврата товара мне я обнаружил что клавиатуру даже не вскрывали, болты не сорваны и покрыты заводской краской.То есть по результатам внешнего осмотра они мне отказали в возврате товара. Подскажите как быть?
Сергей
Добрый день Сергей! Очевидно, что продавец проводил проверку качества, а не экспертизу! Согласно статье 18 пункту 5 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом вам необходимо написать письменную претензию о том, что вы настаиваете на проведении экспертизы- пусть продавец отдает товар на экспертизу!
Экспертиза проводится экспертом, а не продавцом!
А чем отличается проверка качества от экспертизы? Мне выдали бумагу с надписью ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ней написано вид работ-диагностика. То есть продавец отдавал товар в свой собственный сервисный центр который и выдал заключение
Экспертиза проводится экспертом т.е. сторонней организацией, эксперт — лицо независимое и давать липовые заключения не будет т.к. это может послужить отзывом его лицензии.
Проверку качества как правило проводит сам продавец, либо уполномоченная организация продавца(сервисный центр) — ну и соответственно подход соответствующий у данных диагностиков!