8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как решить проблему с банком по кредиту

Здравствуйте я купил телефон в кредит в нес перовоночальный вноз но потом обноружался брак я отдал его на проверку мне сказали, что могут дать другой телефон я решил забрать деньги но банк говорит, что я должен выплатить весь кредит а потом забрать деньги где я брал телефон. Но банк перечислил деньги компании где я брал телефон. Как я могу платить за кредит если у меня нет телефона он остался у компании.

, Елена, г. Челябинск
Anna Slavnovaa
Anna Slavnovaa
Юрист, г. Москва

Для ответа необходимо видеть договор который вы заключили с банком. 

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.4

Здравствуйте Елена.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Эти правила применяются и к товарам, приобретенным на денежные средства, полученные в банках по договорам потребительского кредита. Однако тут есть отдельные нюансы, связанные с тем, что по договору потребительского кредита между потребителем и банком приобретаемый товар находится в залоге у банка до момента погашения кредита потребителем. Соответственно, все действия по распоряжению этим товаром должны быть согласованы с банком.

При возврате, замене или обмене товара, купленного в кредит, во избежание каких-либо негативных последствий со стороны банка, в том числе претензии о нарушении договора потребительского кредита, потребителю необходимо придерживаться следующего алгоритма.

Примечание. Указанный алгоритм применим и в случаях приобретения товара на денежные средства, полученные по договорам займа, заключенным потребителем с микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кооперативами и ломбардами.

Шаг 1. Внимательно изучите условия договора с банком и договора о залоге товара.

Зачастую в них указываются положения и порядок действий по возврату и обмену товара, приобретенного в кредит. Обратите внимание на индивидуальные условия договора потребительского кредита.

Шаг 2. Предъявите претензию к продавцу товара.

В претензии к продавцу товара, приобретенного в кредит, четко обозначьте свое требование: о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, о замене товара на товар этой же марки или об обмене на другой аналогичный товар.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет потребительского кредита, укажите в претензии также требование о возмещении уплаченных процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (п. 6 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.

Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, то в претензии необходимо указать реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара в счет оплаты кредита за него, а в случае возврата некачественного товара — также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для перечисления возвращаемой суммы — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В случае возврата некачественного товара приложите к претензии копии договоров потребительского кредита и залога. После получения из банка предоставьте продавцу справку о полной стоимости кредита и платежные документы, подтверждающие оплату банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.

Проверка и экспертиза качества товара проводятся продавцом за его счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Получите согласие продавца на обмен или замену товара.

Шаг 3. Составьте совместно с представителем продавца акт о возврате товара и получите денежные средства за товар.

Акт о возврате товара — для банка основополагающий документ, подтверждающий возврат товара продавцу.

Часть стоимости товара (первоначальный взнос), уплаченную покупателем, продавец возвращает из кассы либо перечисляет на банковский счет покупателя (при оплате банковской картой).

В случае возврата некачественного товара проценты и иные платежи по договору потребительского кредита продавец уплачивает потребителю после получения платежных документов, подтверждающих оплату потребителем банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.

Обратите внимание!

При возврате товара расторгнутым считается только договор купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка (ст. 811 ГК РФ).

Шаг 4. Обратитесь в банк.

4.1. Общий порядок возврата кредита в случае возврата товара продавцу

Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи товара, купленного в кредит, то представляете в банк заявление на досрочное расторжение кредитного договора и договора залога в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ), то есть в связи с расторжением договора купли-продажи между продавцом и покупателем.

В этом случае при обращении в банк необходимо:

— представить документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензию о возврате товара);

— вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;

— запросить справку о полной стоимости кредита, об исполнении кредитного договора и закрытии ссудного счета;

— написать заявление на выдачу денежных средств, если их сумма на банковском (ссудном) счете больше, чем требуется для досрочного погашения суммы кредита (п. 5 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обратите внимание!

Банк обязан выдать разницу наличными деньгами из кассы без открытия каких-либо дополнительных счетов или взыскания комиссий.

4.2. Упрощенный порядок возврата кредита в случае возврата товара продавцу

Если с даты получения кредита прошло не более тридцати дней, вы вместо расторжения договора потребительского кредита вправе досрочно вернуть в банк сумму кредита. В этом случае при обращении в банк необходимо представить заявление о досрочном возврате суммы потребительского кредита.

4.3. Замена предмета залога в случае замены (обмена) товара

Если вы заявляете требование о замене ненадлежащего товара или обмене надлежащего товара, купленного в кредит, то в банк представляются:

— документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензия о возврате товара);

— документы на новый товар, предоставленный продавцом в порядке замены (обмена), и информация о нем. Эту информацию банк заносит в кредитное дело и по сути изменяет договор потребительского кредита и договор залога в части предмета залога на новый товар.Удачи Вам!

azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200309/

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Уголовное право
Что мне на само деле нужно, что решить ситуацию?
Здравствуйте! Сегодня днем мне позвонили кобы сотрудник теле2 и сообщили что мой номер будет заблокирован, так как есть неактуальные данные. После чего для подтверждения мне прислали пароль от госуслуг, который я благополучно назвала якобы сотруднику. Я это сделала по той причине, что на самом деле мне приходило в официальной переписке такое сообщение. Я тут же осознала ошибку, зашла на госуслуги, поменяла пароль, так как мой старый был изменен, но мне не приходи шестизначный код подтверждения. После чего мне пришло уведомление с какого - то номера, а не с госуслуг, что тоже странно, что были запрошены мои трудовая книжка и 2ндфл для оформления кредита. В это время мне позвонил сотрудник МФЦ, представился, сказал что нужно поменять пароль, но я уже поменяла, только кода не приходило по смс, после чего сотрудник мне назвал его и я смогла изменить данные. Сказал как изменить настройки в безопасности, чтобы код приходил мне. Далее мне позвонил сотрудник ЦРБ, якобы по тому, что мой паспорт указан в МВД по факту мошенничества и поэтому звонят по заявке. Он сообщил мне что от моего лица были поданы 24 заявки на кредиты и в микрофинансовые организации. ЧАсть из них он якобы отклонил, часть одобренных тоже отклонил, после осталось 4 банка, в которых якобы деньги ушли из банка, но пока не попали на счет злоумышленников, за счет чего он смог приостановить тразакцию и деньги остались в транзакционном поле. Помимо этого мне дважды по видео звонили сотрудники МВД, показывали корочку, но ее плохо было видно. Сотрудник ЦБ объяснил, что есть 2 выхода - мутная схема, где я сама прихожу в банк и оформляю кредит, после чего я опять же снимаю деньги налом, выхожу из банка и кладу их в банкомате на счет, который якобы должен быть для аннулирования кредита. Либо пишу официальнов прокуратуру заявление, но указываю там все. И на меня просто не заведут тогда уголовное дело по факту поддержки экстремизма (якобы звонок первый не от теле2, а с территории вражеского государства поступил), но кредит я буду выплачивать, так как я сама назвала пароли. Затем сотрудник ЦБ предложил оформить мне кредит онлайн через приложение, но предварительно попросил удалить все телефоны из книги звонков. Потом мне отклонили кредиты, он уже назвал что было 26 заявок. Но у меня ужасная кредитная история и рейтинг. Поэтому мне отклоняют везде, плюс на территории Тульской области не выдают кредиты самозанятым. После чего сотрудник МВД объяснил мне тоже самое. При этом сотрудники МФЦ и ЦБ общались со мной не по регламенту, хамили, оказывали всяческое давление, склоняли меня к этому решению. Интересно, что мошенник спалился, случайно включился микрофон и я услышала что он говорит на украинском, плюс разговор явно из квартиры, где говорила еще какая-то женщина, то на русском то еще как-то. Я понимаю всю свою отвественность за мои действия. Но мне бы хотелось получить от юриста, который специализируется по таким вопросам. Какие мои дальнейшие действия? Что мне на само деле нужно, что решить ситуацию?
, вопрос №4082575, Анастасия, г. Иркутск
Все
Здравствуйте вот какая ситуация Был взят кредит в банке Тиньков
Здравствуйте, вот какая ситуация: Был взят кредит в банке Тиньков, 3 апреля на счету была нужна сумма, банк их не списал. 4 апреля они списали за услугу оповещения и обслуживания карты. О том, что кредит просрочен узнала только 11 апреля, до этого не звонков, не смс не было. 11 апреля была внесена полная сумма, но они требуют совершить платеж за следующий месяц. Законно ли это? Или могу подать на них в суд за вымогательство денег
, вопрос №4082129, Диана, г. Краснодар
Гражданское право
В 2010 брал кредит в банке траст 201 т р на момен закрытия банка осталось выплатить 129тр после исчезновения банка
Здравствуйте! В 2010 брал кредит в банке траст 201 т р на момен закрытия банка осталось выплатить 129тр после исчезновения банка не писем не звонков не было реквизиты банка закрыты пришел судебный приказ о взыскании задолжности 222 т р спустя13 лет от фирмы сфо ф-капитал что делать
, вопрос №4081723, Евгений, г. Москва
Наследство
Когда брат взял кредит, поручителей не было, но у него есть 1/3 дома в моем доме
Здравствуйте! В 2012 году брат взял деньги в банке на сумму 200000. Через месяц он умер. Я написала вступление наследство,но в наследство не вступила. Когда брат взял кредит, поручителей не было, но у него есть 1/3 дома в моем доме. В 2017 году банк,в котором брался кредит, обонкротился. Не знаю выкупил какой-то банк долги или нет. Теперь я хочу продать этот дом полностью. Как быть?
, вопрос №4081157, Анна, г. Москва
Все
Представитель банка подает приставам судебный приказ мировых
Представитель банка подает приставам судебный приказ мировых судей, вынесенный в 2014 году, при этом банк подавал на взыскание задолженности в другой банк и 2 раза отзывал. Таким образом они смогли соблюсти сроки на взыскание. Нигде нет оригинальных документов, поскольку документы храниться не более 5 лет. Более 5 лет назад безопасные звонил и говорил, что они закрывают кредит как безнадежный, поэтому даже не думали, что кто-то сможет подать. Получили ответ от самого банка, в ответе пишет, что кредит закрыт в 2021 году и не имеем задолженности перед банком. Как поступать в этом случае? То есть нет ни документов, про этом сам банк говорит, что нет задолженности, при этом сам же подает старый приказ на взыскание. Все счета в этом банке закрыты.
, вопрос №4080661, Леонид, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 07.01.2015