8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Признание нуждающимся в жилом помещении

Какие должны быть основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства

, Андрей,
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее -документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее — граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим — гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

0
1
0
1
Андрей
Андрей
Клиент

Сергей спасибо за ответ! Нно к сожалению он не по существу вопроса! Мне необходимо знать именно основания, то есть к примеру: выслуга 20 лет и более, отсутствие собственного жилья, если прослужил 10 лет и более нно увльняешься по ОШМ и т.п.. То есть те основания на которых коммиссия обязана меня признать нуждающимся в жилом помещении, причем по избранному месту жительства.? Где эти основания прописаны в каких правовых актах или законах?

Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
Что мне делать в таком случае?
Я лицо, оставшееся без попечения родителей. Сейчас со мной заключили договор социального найма (по крайней мере, такой результат мне сообщили в органах опеки по итогу решения комиссии). «Вообще решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя должно быть принято территориальным управлением или отделом по опеке и попечительству Министерства социального развития Московской области (далее — орган опеки и попечительства) за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. То есть в принципе комиссия должна создаваться не по заявительному принципу (не по конкретно Вашему заявлению), а самим органом опеки за 90 дней до окончания срока действия заключенного с Вами договора найма специализированного жилого помещения. Далее комиссия должна провести проверку условий жизни нанимателя в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании комиссии. В этот срок должно быть изготовлено заключение комиссии. Затем в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения комиссии это заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства». Мой договор специализированного найма заканчивается 31 мая 2024. Исходя из этого, я высчитала свои сроки: 1. Создание комиссии - 2 марта 2024, проаерка условий жизни - до 1 апреля!!! 2. В срок со 2 марта по 1 апреля должно быть изготовлено заключение комиссии. 3. С 1 по 5 апреля заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства 4. С 5 апреля по 25 апреля опекой принимается решение о заключении договора социального найма 5. Копия решения органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия должна быть направлена мне. Я обратилась в опеку, мне ответили так: «Здравствуйте! Будет договор социального найма. Администрация как сделает договор, с Вами свяжется» В связи с этим, получается, они нарушают сроки? И почему вообще мне должны звонить из администрации? Также мне не предоставили копию документа из опеки с решением. Что мне делать в таком случае? Просто ждать звонка? E-mail у нашей администрации нет, то есть, даже написать им нельзя.
, вопрос №4098009, Вероника Кулешова, г. Королев
Недвижимость
Как это повлияет на получении супругом субсидии?
Добрый день, мой супруг военый пенсионер ,состоит в очереди на получение жилищной субсидии , я как член семьи признана нуждаюшейся. Но я являюсь участником НИС, выслуга 20 лет в льготном исчислении. Если я реализую право на НИС (т.е. заберу накопления с именного счета, но НЕ приобрету жилье, снимут ли меня с очереди , как члена семьи признанного нуждающимся в жилом помещении? Буду ли я считаться обеспеченной жильем? Как это повлияет на получении супругом субсидии?
, вопрос №4097784, Дмитрий, г. Курган
Гражданское право
Требуется ли на это согласие второго сособственника?
Помогите решить задачу по гражданскому праву Пенсионеру Свиридову на праве собственности принадлежала шеннолетняя дочь Мары в центре Воронежа. Поскольку его совершеннолетняя дочь Марина после расторжения брака осталась без жилья, Свиридов решил подарить ей 1/2 доли в праве собственности на свою квартиру. Однако в государственной регистрации перехода права собственности ему было отказано, поскольку специалист Росреестра утверж-дал, что Свиридов является собственником именно квартиры, а не доли в праве общей собственности, следовательно, он не может произвести отчуждение объекта, который ему не принадлежит. Свиридов обжаловал отказ в регистрации в суд. Как возникает режим общей долевой собственности? Может ли сам собственник вещи своей волей ввести в оборот долю в праве общей собственности? Какое решение должен вынести cyд? Братья Иван и Артемий Колесовы являются сособственниками жилого дома, полученного ими по наследству от отца. Между ними сложился порядок пользования, согласно которому каждый проживает в изолированной части дома с отдельным выходом. Через несколько лет Иван решил уехать из села, получив средства от продажи дома. Он предложил Артемию продажу всего дома, от чего послед-ний отказался. Тогда Иван заявил, что он продаст свою половину дома, а если покупатель не найдется, то сдаст свою часть по договору найма жилого помещения. Каков порядок отчуждения вещи, находящейся в общей собствен-ности? Может ли Иван продать ту часть дом, которой он пользуется? Проявлением какого правомочия является сдача части дома по договору найма: пользования или распоряжения? Требуется ли на это согласие второго сособственника? Дайте совет Ивану в части прекращения для него отношений общей собственности.
, вопрос №4097234, Виктория, г. Воронеж
Недвижимость
Можно ли доверять данному арендодателю или это мошенничество?
Здравствуйте. Хотим снять в аренду квартиру. У арендодателей на руках Договор социального найма жилого помещения, они там прописаны, но собственниками не являются. Договор аренды составлять отказываются, точнее, сказали, что от руки его напишут, и платить за квартиру только наличными. Можно ли доверять данному арендодателю или это мошенничество?
, вопрос №4097037, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2015