Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть неисправный сложно технический товар и вернуть деньги?
Купила 2 одинаковых планшета - себе и дочери. Первый планшет сломался через примерно 3 недели, его забрали в гарантийный ремонт, аналогичный товар не предоставили, обещали ремонт в течение 2-х недель, но не возвращают уже 3 недели. Второй планшет сломался через 42 дня. Могу ли я вернуть второй планшет в магазин и вернуть за него деньги? Если в магазине не предоставили аналогичный товар на время ремонта - что делать?
здравствуйте,
Второй планшет сломался через 42 дня. Могу ли я вернуть второй планшет в магазин и вернуть за него деньги?
если планшет оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупностиболее чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
с уважением,
Елена
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 -ти дней.
Продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем соответствующего требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст.20 Закона о защите прав потребителей).
За нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара, а также за невыполнение (задержку выполнения)требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара (ст.23 ЗоЗПП).
с уважением,
Елена
Если в магазине не предоставили аналогичный товар на время ремонта - планшет - что делать? В магазине сказали, что планшет - это не товар первой необходимости, и ничего предоставлять они не обязаны