Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть кровать продавцу?
25 декабря привезли кровать -ортопедический матрас которой бракованный( написали претензию) кровать не подходит по размеру комнаты (160 х200- спальное место) и по дизайну в магазине она смотрится по другому. Сегодня продавец сообщила что ссылаясь на приказ от 19 января 1998 года пункт 55-возврату и обмену не подлежат ...?
Добрый вечер,
что-то я не нашла в Консультантплюс данного документа, наверное, это они ссылаются на внутренний какой-то приказ. В перечне товаров которые не подлежат возврату нет ни кровати, ни матраса Следовательно вы их можете вернуть в течение 14 дней без объяснения причины. Но у вас есть причина Несоответствие товара выставочному образцу представленному продавцом в магазине. Соответственно вы имеете полное право требовать возврата денег, либо чтоб вам предоставили кровать в полном соответствии с образцом в выставочном зале. Т.к. вам уже ответили отказом, то советую вам дальше идти в суд, пусть там попробуют сослаться на внутренний Приказ. (это не законно)
Добрый день.
Прошу уточнить, товар всё-таки бракованный или просто Вам не подходит?
В случае брака, если претензию отправили с обратным уведомлением, то ждите уведомление с датой получения и ответ от продавца. Если в течение 30 дней после получения претензии, ответа нет, либо в ответе продавец откажется вернуть Вам деньги и принять бракованный товар, то обращайтесь в суд по Вашему месту жительства с исковым заявлением, приложив копии претензии и уведомления с требованием расторжения договора купли-продажи и взысканием с продавца, помимо стоимости товара, ещё и штрафа за отказ добровольно исполнить Ваши законные требования.
Речь идет не о внутреннем приказе, а о Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 О продаже отдельных товаров, которым также утвержден перень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату.
Поскольку матрас ортопедический, то сослались на п. 1 данного перечня — Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
Можно попробовать вернуть товар по такому основанию, как недостоверная информация о товаре
Ст. 12 Закона о ЗПП Если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре
(работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя)
возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения
договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков., Но это будет сделать сложно, если информация о размерах товара была Вам предоставлена посредством ее размещения в торговом зале, на бирках, этикетках, имеющихся на матрасе.
Прошу прощения, мой ответ снимается, ибо отвечала Вам про матрас, а вопрос с размерами у Вас про кровать.
ну и с матрасом до конца непонятно — бракованный он или нет? какой брак?
Вы в оценке указали, что матрас Вам сломали грузчики, а в документах о доставке товара Вы это отразили? Просто если приняли без замечания, то магазин будет на это ссылаться при отказе возвратить Вам деньги за матрас. А момент возникновения подобных недостатков практически невозможно доказать — то ли товар таким и были, то ли по вине покупателя возник недостаток.
Что касается кровати, то мой не совсем верный ответ выше можно использовать и для кровати — если размеры кровати нигде толком не отражены — повод для возврата в связи с недостоверной информацией.
Хотя отказ продавца на основании ст. 25 Закона также сложно назвать правомерным.
В перечне товаров, не подлежащих возврату, указано, что возврату не подлежит «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». Исходя из уточнения в скобках можно сделать вывод, что одиночная кровать возврату все-таки подлежит.