Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Лопнувшие сапоги
Суть вопроса такова: купили в магазине жене зимние сапоги, в конце сентября. она начала их носить две недели назад, в итоге подошва одного из сапог лопнула пополам, я так полагаю от мороза. гарантия ( 1 месяц) истекла, в довесок ко всему чека нет... можем ли мы на что либо рассчитывать, обмен, возврат, либо поезд ушел и придется покупать новые? если есть варианты опишите процедуру. заранее спасибо.
Здравствуйте. Времени прошло много — магазин вам деньги не вернет и обмен делать не будет (14 дней там). Единственный вариант это делать экспертизу и если она покадет что изначально товар был некачественный и именно из за этого произошла поломка то можно обратиться в суд для взыскания средств. Но какой будет результат экспертизы предсказать нельзя.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 199 ЗоЗПП) .
Следовательно, ваша гарантия начинается с начала зимнего сезона в вашем регионе. Но покупку доказать вы можете лишь при наличии чека и прочих документов на покупку обуви.
Начнем с того, что в силу ст. 18 Закона О защите прав потребителей отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований. Доказательством осуществления покупки могут являться свидетельские показания, упаковка товара, на которой могут быть в наличие ценники/ярлыки продавца, если оплата производилась по карте, то доказательством может служить и выписка со счета.Только рекомендация — сразу писать о наличии таких доказательств в заявлении продавцу, дабы не отказали по формальному основанию — «не доказан факт приобретения товара в нашем магазине»."
Далее, как верно отметила коллега, гарантийный срок для сезонных товаров должен исчиляться с момента наступления. Честно признаюсь, как именно определена дата начала зимнего сезона в Хабаровске — я информации не нашла. Чаще всего эта дата определяется как 1 ноября. Допускаю, что данную информацию Вы можете утончить, например, в Роспотребнадзоре.
Далее, в соответствии со ст. 19 Закона о Защите прав потребителей вслучаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет,
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента.
То есть, несмотря на окончание гарантии Вы имеете право предъявить требования к продавцу, только бремя доказывания момента возникновения недостатков будет лежать на Вас.
На Вашем месте я бы обратилась в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств на основании ст… 18 Закона в связи с обнаружением недостатков. При этом, на мой взгляд исходя из ст. 18 продавец
обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вполне допускаю, что магазин может и удовлетворить Вашу претензию.
Если магазин не пойдет Вам навстречу и откажет в удовлетворении заявления на том основании, что гарантийный срок окончился, а Вы не представили доказательств, что недостатки возникли по причинам, возникшим до момента передачи товара Вам, можно пробовать делать экспертизу и по результатам экспертизы, если она будет в Вашу пользу обращаться с повторными заявлением к магазину, дополнительно потребовав компенсации расходов на проведение экспертизы.
Конечно, необходимо помнить, что заранее предсказать результат экспертизы невозможно.
В качестве меры воздействия на продавца можно также обратиться в Роспотребнадзор.
Также Вы вправе обращаться в суд, где дополнительно можете потребовать компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения законного требования и штраф в размере 50% от взысканнойсуммы.