8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Лопнувшие сапоги

Суть вопроса такова: купили в магазине жене зимние сапоги, в конце сентября. она начала их носить две недели назад, в итоге подошва одного из сапог лопнула пополам, я так полагаю от мороза. гарантия ( 1 месяц) истекла, в довесок ко всему чека нет... можем ли мы на что либо рассчитывать, обмен, возврат, либо поезд ушел и придется покупать новые? если есть варианты опишите процедуру. заранее спасибо.

, Дмитрий, г. Хабаровск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте. Времени прошло много — магазин вам деньги не вернет и обмен делать не будет (14 дней там). Единственный вариант это делать экспертизу и если она покадет что изначально товар был некачественный и именно из за этого произошла поломка то можно обратиться в суд для взыскания средств. Но какой будет результат экспертизы предсказать нельзя.

1
0
1
0
Наталья Барскова
Наталья Барскова
Юрист, г. Казань

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 199 ЗоЗПП) .

Следовательно, ваша гарантия начинается с начала зимнего сезона в вашем регионе. Но покупку доказать вы можете лишь при наличии чека и прочих документов на покупку обуви. 

1
0
1
0
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Начнем с того, что в силу ст. 18 Закона О защите прав потребителей отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований
. Доказательством осуществления покупки могут являться свидетельские показания, упаковка товара, на которой могут быть в наличие ценники/ярлыки продавца, если оплата производилась по карте, то доказательством может служить и выписка со счета.Только рекомендация — сразу писать о наличии таких доказательств в заявлении продавцу, дабы не отказали по формальному основанию — «не доказан факт приобретения товара в нашем магазине»."

Далее, как верно отметила коллега, гарантийный срок для сезонных товаров должен исчиляться с момента наступления. Честно признаюсь, как именно определена дата начала зимнего сезона в Хабаровске — я информации не нашла. Чаще всего эта дата определяется как 1 ноября. Допускаю, что данную информацию Вы можете утончить, например, в Роспотребнадзоре.

Далее, в соответствии со ст. 19 Закона о Защите прав потребителей вслучаях, когда предусмотренный договором
гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах
двух лет
, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю)
требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет,
что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по
причинам, возникшим до этого момента
.

То есть, несмотря на окончание гарантии Вы имеете право предъявить требования к продавцу, только бремя доказывания момента возникновения  недостатков будет лежать на Вас.

На Вашем месте я бы обратилась в магазин с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств на основании ст… 18 Закона в связи с обнаружением недостатков. При этом, на мой взгляд исходя из ст. 18 продавец 
обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вполне допускаю, что магазин может и удовлетворить Вашу претензию.

Если магазин не пойдет Вам навстречу и откажет в удовлетворении заявления на том основании, что гарантийный срок окончился, а Вы не представили доказательств, что недостатки возникли по причинам, возникшим до момента передачи товара Вам, можно пробовать делать экспертизу и по результатам экспертизы, если она будет в Вашу пользу обращаться с повторными заявлением к магазину, дополнительно потребовав компенсации расходов на проведение экспертизы.

Конечно, необходимо помнить, что заранее предсказать результат экспертизы невозможно.

В качестве меры воздействия на продавца можно также обратиться в Роспотребнадзор.

Также Вы вправе обращаться в суд, где дополнительно можете потребовать компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения законного требования и штраф в размере 50% от взысканнойсуммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия?
Добрый день. У меня на кухне лопнула гибкая подводка, я живу на 3м этаже, затопило соседей на 2м подомной, но они претензий не предъявили, сказали что затопление не сильное. Но спустя месяц мне позвонил хозяин офиса который находится на 1м этаже не подомной а левее, как туда попала вода не понятно...Но он заявляет что у них текла вода и сломался из за этого ноутбук, и они уже составили акт, в ЖЕКе подтвердили что у меня был прорыв трубы, и они будут подавать на меня в суд. Подскажите это нормально что они мне позвонили спустя только месяц после происшествия? И нормально ли что Акт составлен без моего присутствия? Какие мои действия?
, вопрос №4094303, Евгения, г. Подольск
Все
Кража вещи в гардеробе
Здравствуйте! Моя мама работает в частной глазной клинике САНИТАРКОЙ (в её обязанности входит уборка помещений клиники). Также её попросили в определённое (свободное) время принимать вещи в гардеробе. И хотя это не входит в её обязанности, она согласилась помочь. Так администрация клиники по сути решила сэкономить на гардеробщице (её нет в штате). Но буквально вчера в гардеробе произошла кража сапог одной из клиенток. Клиентка заявила, что сапоги стоят 10тыс руб. и просит возместить ей ущерб. Так вот эти деньги хотят взимать с моей мамы. Хотя кража произошла в тот момент, когда она не была в гардеробе, а ушла как обычно исполнять свои прямые обязанности (уборка). И как обычно в момент кражи никого в гардеробе не было. Скажите, пожалуйста, правомерно ли такое требование по отношению к ней?
, вопрос №4087953, Сергей, г. Самара
Побои
Здравствуйте, я нахожусь в зоне сво, получил травму на задаче (лопнули перепонки в ушах) в госпитале не было
Здравствуйте, я нахожусь в зоне сво, получил травму на задаче (лопнули перепонки в ушах) в госпитале не было Лора, меня положили в ЦРБ, там сказали нужна операция, но меня в приказном порядке забрали с больницы и снова отправили на задачу, хотя я должен был находиться на лечении и готовиться к операции, как мне поступить в данной ситуации и имею ли я право расторгнуть контракт?
, вопрос №4087465, Антон, г. Москва
Все
Разбит служебный автомобиль и мой рабочий автомобиль
Здравствуйте! Я работаю водителем автобуса, я сегодня ехал по своему маршруту ну в принципе все как обычно ничего нового, и видел как ехали 2 пожарные машины ехали после тушения пожара одна автоцистерна и пожарная автолестница ал-60! На перекрестке у фуры лопнуло колесо, и колесо после того как лопнуло и укатилось дымящаяся покрышка повредила пожарную автолестницу и мой автобус разбила 2 стекла в салоне пассажиры слава богу непострадали! Я включил знак аварийной остановки, открыл двери и высадил пассажиров, и вернул им деньги за проезд наличными которые оплачивали банковской картой приложив ее к валидатору! Я связался с диспетчером автоколонны, и она сказала что после того как с данной ситуацией решится вопрос с сотрудниками полиции и все остальное, что бы я на табло переключил маршрут и куда он едет на следует в парк! Сотрудники полиции все разобрали, и все разъехались, ну и я поехал в парк по приказу директора и диспетчера! Автобус поставил на ремонт, и мне выписал директор штраф за то что я хоть и не по своей вине но все же повредил автобус на линии! Я сегодня из 10 кругов сделал только 4 с половиной поскольку перед 5 кругом произошла данная авария! Скажите пожалуйста, правильно ли я поступил что вернул деньги за проезд наличными пассажирам? И такие вопросы кто будет платить за ремонт автобуса поскольку стекла привезут только во вторник, как мне оспорить и не платить штраф который мне выписали за то что я повредил автобус на линии, и как наказать дальнобойщика у которого лопнуло колесо и повредило пожарную машину и мой автобус? номер фуры я записал в заметки на телефоне! И могут ли меня по закону уволить с работы за данную аварию хотя она не была мной спровоцированна?
, вопрос №4083649, Михаил, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал
Доброго дня, купил в магазине банную печ, гарантия на печ, 3 года, после полгода эксплуатации печи, лопнул сварной шов внутренней каменки. Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал притензию на возврат денег, хозяин магазин притензию принял, но прошло уже 23 дня со дня написания претензии, ответа на претензию мне не дали, а регламентируются тем что вернут печку производителю, там её посмотрят и дадут ответ по чьей вене лопнула печка, если брак то вернут деньги если нет то не вернут. Как мне поступить ?
, вопрос №4082920, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 02.01.2015