444 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как поступить

купили телефон нокиа х2дуос в салоне мтс в кредит!через день принесли телефон обратно,так как был с дефектом(не определялась вторая сим карта).его увезли на диогностику на 21 день,после чего вернули обратно.телефон с перебоями работал 2недели после чего сного отнесли его в магазин,его снова забрали на диогностику,затем через21 день перезвонили и сказали что его увезли на ремонт.по нашему вопросу обмена товара нам отказывают!и как же нам быть?платим кредит не известно за что,товаром не пользуемся,а сейчас еще и товар после ремонта обсолтно не нужен!как нам добится обмена товара на таку же сумму?

30 Декабря 2014, 12:44, вопрос №672162

Уточнение клиента

на данный момент они после повторной экспертизы ,без моего ведома отправили его на ремонт как мне быть помогите пожалуйста,хочу его поменять а они мне отказываются

30 Декабря 2014, 13:11
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Рашид
2980
ответов
1416
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рубцовск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Екатерина.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Эти правила применяются и к товарам, приобретенным на денежные средства, полученные в банках по договорам потребительского кредита. Однако тут есть отдельные нюансы, связанные с тем, что по договору потребительского кредита между потребителем и банком приобретаемый товар находится в залоге у банка до момента погашения кредита потребителем. Соответственно, все действия по распоряжению этим товаром должны быть согласованы с банком.

При возврате, замене или обмене товара, купленного в кредит, во избежание каких-либо негативных последствий со стороны банка, в том числе претензии о нарушении договора потребительского кредита, потребителю необходимо придерживаться следующего алгоритма.

Примечание. Указанный алгоритм применим и в случаях приобретения товара на денежные средства, полученные по договорам займа, заключенным потребителем с микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кооперативами и ломбардами.

Шаг 1. Внимательно изучите условия договора с банком и договора о залоге товара.

Зачастую в них указываются положения и порядок действий по возврату и обмену товара, приобретенного в кредит. Обратите внимание на индивидуальные условия договора потребительского кредита.

Шаг 2. Предъявите претензию к продавцу товара.

В претензии к продавцу товара, приобретенного в кредит, четко обозначьте свое требование: о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, о замене товара на товар этой же марки или об обмене на другой аналогичный товар.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного за счет потребительского кредита, укажите в претензии также требование о возмещении уплаченных процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (п. 6 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых представитель магазина должен проставить свою подпись о получении претензии, а также по возможности печать юридического лица. Кроме того, целесообразно направлять претензию по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, в том числе если продавец отказывается получить претензию лично.

Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи и возврате товара, то в претензии необходимо указать реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить стоимость товара в счет оплаты кредита за него, а в случае возврата некачественного товара — также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Срок для перечисления возвращаемой суммы — 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В случае возврата некачественного товара приложите к претензии копии договоров потребительского кредита и залога. После получения из банка предоставьте продавцу справку о полной стоимости кредита и платежные документы, подтверждающие оплату банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.

Проверка и экспертиза качества товара проводятся продавцом за его счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Получите согласие продавца на обмен или замену товара.

Шаг 3. Составьте совместно с представителем продавца акт о возврате товара и получите денежные средства за товар.

Акт о возврате товара — для банка основополагающий документ, подтверждающий возврат товара продавцу.

Часть стоимости товара (первоначальный взнос), уплаченную покупателем, продавец возвращает из кассы либо перечисляет на банковский счет покупателя (при оплате банковской картой).

В случае возврата некачественного товара проценты и иные платежи по договору потребительского кредита продавец уплачивает потребителю после получения платежных документов, подтверждающих оплату потребителем банку процентов и иных платежей по договору потребительского кредита.

Обратите внимание!

При возврате товара расторгнутым считается только договор купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка (ст. 811 ГК РФ).

Шаг 4. Обратитесь в банк.

4.1. Общий порядок возврата кредита в случае возврата товара продавцу

Если вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи товара, купленного в кредит, то представляете в банк заявление на досрочное расторжение кредитного договора и договора залога в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ), то есть в связи с расторжением договора купли-продажи между продавцом и покупателем.

В этом случае при обращении в банк необходимо:

— представить документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензию о возврате товара);

— вернуть в банк сумму кредита и проценты за фактический срок кредитования;

— запросить справку о полной стоимости кредита, об исполнении кредитного договора и закрытии ссудного счета;

— написать заявление на выдачу денежных средств, если их сумма на банковском (ссудном) счете больше, чем требуется для досрочного погашения суммы кредита (п. 5 ст. 24 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обратите внимание!

Банк обязан выдать разницу наличными деньгами из кассы без открытия каких-либо дополнительных счетов или взыскания комиссий.

4.2. Упрощенный порядок возврата кредита в случае возврата товара продавцу

Если с даты получения кредита прошло не более тридцати дней, вы вместо расторжения договора потребительского кредита вправе досрочно вернуть в банк сумму кредита. В этом случае при обращении в банк необходимо представить заявление о досрочном возврате суммы потребительского кредита.

4.3. Замена предмета залога в случае замены (обмена) товара

Если вы заявляете требование о замене ненадлежащего товара или обмене надлежащего товара, купленного в кредит, то в банк представляются:

— документы, подтверждающие возврат товара продавцу (акт о возврате товара, претензия о возврате товара);

— документы на новый товар, предоставленный продавцом в порядке замены (обмена), и информация о нем. Эту информацию банк заносит в кредитное дело и по сути изменяет договор потребительского кредита и договор залога в части предмета залога на новый товар.Удачи Вам!

azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_200309/

30 Декабря 2014, 12:51
q Отблагодарить
0 0
екатерина
клиент, г. Уфа

на данный момент они после повторной экспертизы ,без моего ведома отправили его на ремонт как мне быть помогите пожалуйста,хочу его поменять а они мне отказываются

30 Декабря 2014, 13:00
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут