8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Что делать если туроператор изменяет условия тура на неудобные для клиента?

Добрый вечер. Опишу вопрос:

1) Около 2-х месяцев назад мы купили тур на двоих через турагенство в Челябинске. Оператор Sunmar. Вылет из Челябинска, на 12 дней, 3 марта 2015 года.

2) Несколько дней назад нам позвонили из агенства и сообщили, что в связи с оптимизациями тур на наше число с вылетом из Челябинска отменяется и нам предложено БЕЗ доплат выбрать ближайшее к нашей дате число (предложили 27 февраля и 12 марта) и вылет будет уже из Екатеринбурга(!)

3) Мы решили, что это не беда, тем более что нам предложили тур длиннее на 1 день. Разница только в несколько дней в дате вылета и другой город, но до него можно добраться не сильно проблемно для нас. Я через день пришел в агенство и написал письменное заявление на изменение даты тура на 12 марта БЕЗ доплаты, и на этом успокоились.

4) Сегодня нам снова позвонили из агенства и сказали, что ранее предложенное 12 марта они не могут нам предоставить (якобы это слишком далеко от первоначальной даты 3 марта, аж 9 дней), поэтому 12-ого могут предоставить только с доплатой или же 27 февраля, но без доплат как ранее говорилось. 27 февраля нам крайне неудобно!

Кто виноват в этом случае? Что нам делать в такой ситуации и какие есть сценарии/варианты и что нам требуется делать, чтобы не испортить себе отпуск?

Показать полностью
, Антон, г. Калининград
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Антон! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Согласно ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. 

Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

— полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

— сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

— общая цена туристского продукта в рублях;

— информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

— права, обязанности и ответственность сторон;

— условия изменения и расторжения договора;

— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Кто виноват в этом случае?

Антон

Туроператор и может быть и турагент, с которым Вы заключили договор.

ст.10.1 Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта. К данным отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.

Что нам делать в такой ситуации и какие есть сценарии/варианты и что нам требуется делать, чтобы не испортить себе отпуск?

Антон

Направьте письменную претензию о том, что либо туроператор исполняет условия дополнительного соглашения к договору о начале тура 12 марта по согласованной сторонами цене, либо Вы отказываетесь от исполнения договора и требуете возврата полной денежной суммы, уплаченной по договору, а также возмещения убытков, которые Вы потерпели в связи с отказом от договора из-за существенных нарушений договора туроператором.

Тоже самое говорится и в Постановлении Правительства РФ от 18.07.2007 N 452(ред. от 17.10.2014) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Калининград

Тур на 12 марта еще не был окончательно согласован и закреплен документально. Я успел написать только заявление в результате которого был такой устный ответ.

Не хочется отказываться от отдыха полностью, если 12 число так и останется "под запретом" для замены без доплаты. Но в то же время и спускать это с рук и соглашаться с таким самоуправством тоже не нравится.

Есть ли еще какие-то варианты кроме полного отказа от услуг если на 12 марта без доплаты нам окончательно откажут?

Похожие вопросы
Исполнительное производство
И если вычли что делать, допустим там и там Снимают и судебные пристава и на работе удерживают Что нужно делать если спишут там и там и куда обращаться с какой бумагой
вот если судебные пристава с зарплаты вычитают и на работе тоже есть исполнительный лист или как он там , с работы тоже могут вычесть ? И если вычли что делать , допустим там и там Снимают и судебные пристава и на работе удерживают Что нужно делать если спишут там и там и куда обращаться с какой бумагой
, вопрос №4059885, Иван, г. Москва
Уголовное право
Что делать если позвонили представились полицейским и сказали что поступило заявление о порче чужого имущества и сказали завтра явиться в центральный отдел
Что делать если позвонили представились полицейским и сказали что поступило заявление о порче чужого имущества и сказали завтра явиться в центральный отдел
, вопрос №4057893, Илья, г. Москва
Автомобильное право
Суда еще не было Что делать если не согласен с суммой, и как выплачивать, если нет столько денег?
Девушка без прав, попала в дтп. Вина ее. Страховки нет не у виновника, не у пострадавшего. По словам виновника, ремонт обойдётся в 300 тысяч рублей. С нем виновник не согласен. Суда еще не было Что делать если не согласен с суммой, и как выплачивать, если нет столько денег ?
, вопрос №4057314, Эрик, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2014