116 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Ремонт товара

Здравствуйте,приобрела технически сложный товар,через два дня обнаружилась неисправность,вправе я отказаться от гарантийного ремонта?

29 Декабря 2014, 12:20, вопрос №671192

Уточнение клиента

В магазине мне ответили,что могут вернуть деньги,только после экспертизы,а вдруг это моя вина,сказали так!

29 Декабря 2014, 16:02
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Владимир
114
ответов
44
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Отказаться с целью вернуть товар и получить обратно деньги? 

Можете.

Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Выбор — ваше право.

29 Декабря 2014, 12:34
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Елена
7289
ответов
3397
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

здравствуйте,

вправе;

если «технически сложный товар» оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)

В случае предъявления потребителем

требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).


с уважением,

Елена

29 Декабря 2014, 12:39
q Отблагодарить
0 0
7289
ответов
3397
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

В магазине мне ответили, что могут вернуть деньги, только после экспертизы, а вдруг это моя вина, сказали так!

продавец действительно «отвечает» за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 ЗоЗПП).

В соответствии с п. 5 ст.18 ЗоЗПП 

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет

Если Вы в претензии к продавцу требуете возврата денег, продавец должен «уложиться» в 10-ти дневный срок

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

Если Вы в претензии требуете обмена (замены) — в 20-ти дневный срок.

В случае предъявления потребителем

требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена

29 Декабря 2014, 16:19
7289
ответов
3397
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

в любом случае гарантийный ремонт (о котором Вы изначально спросили) и проверка качества (при необходимости -экспертиза) — «вещи» разные...

с уважением,

Елена

29 Декабря 2014, 16:25
Юрист - Ани
4
ответа
1
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Если вы приобрели технически сложный товар у продавца, занимающегося продажей товаров в розницу в качестве предпринимательской деятельности, на ваши отношения по поводу купли-продажи технически сложного товара распространяется Закон «О защите прав потребителей». Согласно п.1 статьи 18 данного федерального закона, в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при совершении покупки, покупатель вправе в течение 15 дней с момента передачи ему данного товара отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар и требовать возврата уплаченной суммы. В случае пропуска 15 дневного срока на предъявление требований о замене товара или возврате уплаченной суммы, вам обязаны будут удовлетворить соответствующие требования только  в следующих случаях: 1) Обнаружены не оговоренные продавцом существенные недостатки в товаре 2) нарушены сроки устранения недостатков, установленные Законом 3) невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

29 Декабря 2014, 12:58
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут