Консультируйтесь с юристом онлайн

728 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
728 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Интернет-магазин не осуществил заказ по фиксированной цене на товар

13.12.14 нами был оформлен заказ на несколько позиций крупной бытовой техники, в том числе на холодильник стоимостью 30 тыс. руб., в интернет-магазине "Премьер техно".

Доставку оформили на субботу 20.12.14. На следующий после заказа день мы уточняли у оператора, что независимо от дня доставки, цена зафиксирована на день заказа.

В пятницу 19 декабря компания подтвердила выполнение заказа по всем заказанным позициям.

В субботу утром, в день доставки, представитель компании позвонил и сообщил, что на складе только один экземпляр холодильника, и он поврежден. Мы согласились на доставку с другими позициями заказа, надеясь на то, что повреждения несущественные. Но наши ожидания не оправдались - дверь и боковая поверхность были повреждены.

Уточним, что в субботу, ожидая доставки холодильника, мы зашли на сайт премьер-техно и увидели, что есть такой же холодильник, но уже по другой цене - 44 тыс. руб. Мы оформили заказ, который был принят, что свидетельствовало о том, что компания может нам поставить качественный товар. Факт возможности поставки качественного холодильника подтвердился и в разговоре с представителем компании в тот же день - он сообщил, что эта модель поступит на склад на неделе.

Теперь же интернет-магазин отказывается поставлять нам холодильник по ранее фиксированной цене (к сожалению, никакого другого документа, подтверждающего заказ, кроме письма на почте об информации о заказе, нет). Получается, что мы были дезинформированы сотрудниками компании, которые целую неделю не могли зарезервировать для нас холодильник или сообщить информацию о том, что товара нет.. Все бы ладно, но в сложившейся экономической ситуации, когда цены меняются со скоростью света (цена на нашу модель холодильника теперь - 48 000), компания должна была сообщить о невозможности поставки товара.И из-за их расхалаженности мы вынуждены в два раза переплачивать за товар.

Подскажите, пожалуйста, защищает ли в такой ситуации потребителя закон?

24 Декабря 2014, 09:26, вопрос №665951 Анна, г. Москва
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Анна! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    24 Декабря 2014, 09:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Анна, уточните, вы заказывали технику как физ лицо или юр лицо?

    24 Декабря 2014, 09:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    как физическое лицо

    24 Декабря 2014, 09:54
  • Юрист - Ирина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Согласно ст.485 ГК РФ 1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа..3. Если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. 

    То есть, продать товар, вам должны по цене, которая указана в заявке.

    Согласно ст.26.1 ФЗ о ЗПП 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    Согласно п.21. Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

    Согласно п.30 указанного постановления При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

    Согласно ст.12 ФЗ о ЗПП 1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Согласно ст.15 ФЗ о ЗПП Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    То есть, вы вправе направить претензию продавцу с требованием поставить товар в срок предусмотренный заказом по цене указанной в заявке, требовать возмещения убытков, причиненных отказом в поставке товара, а также требовать компенсации морального вреда. Направляйте претензию по почте или нарочным с отметкой о принятии. В течение 10 дней с момента получения, вам должны ответить. Если в удовлетворении претензии откажут, вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора, взыскании убытков и компенсации морального вреда. Иск подается по вашему месту жительства. Госпошлиной не облагается.

    Желаю удачи!

    24 Декабря 2014, 11:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ирина, спасибо за ответ!

    Уточните, пожалуйста, что мы можем в нашем случае считать договором - подтверждение на почту от компании о заказе может подходить? Как такового договора не было.

    24 Декабря 2014, 11:43
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.