Консультируйтесь с юристом онлайн

1312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1312 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Не обменивают не рабочий технически сложный товвар

здравствуйте,при возврате технически сложного товара в связи с его неисправностью,продавец обязан сразу отдать деньги (обменять) или я должен отвезти товар на экспертизу ,что бы доказать что товар сломан не по моей вине? купил 18 декабря портативный плеер,отнес обратно в магазин 19 декабря,директор магазина отказалась обменивать или отдавать деньги,послала меня в сервисный центр на экспертизу,говорила что они должны убедиться что это заводской брак. заранее спасибо за ответ.

21 Декабря 2014, 20:46, вопрос №662853 руслан, г. Казань
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    здравствуйте,

    если технически сложный товар оказался 

    товаром ненадлежащего качества и в течение 15 -ти дней со дня передачи потребителю такого товара в процессе эксплуатации были выявлены неисправности, потребитель вправе обратиться к продавцу

    с письменной претензией и

    • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
    • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)
    Потребитель вправе  обратитсякак к продавцу, так и в сервисный центр. Лучше — к продавцу.

    Продавец обязан  принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

    продавец обязан сразу отдать деньги (обменять)


    В случае  предъявления потребителем

    требования о  замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

    Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).


    с уважением,

    Елена


    21 Декабря 2014, 20:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Елена
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    , что бы доказать что товар сломан не по моей вине?

    доказывать должен не потребитель; в соответствии с п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    с уважением,

    Елена



    21 Декабря 2014, 21:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.