Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жилищный вопрос
Здравствуйте! Зарегистрирован и проживаю с семьей (двое взросых разнополых детей) и тещей в трехкомнатной муниципальной квартире уже 20 лет. Общая площадь 58 кв. м.
В собственности ни у кого жилой площади нет. Военная выслуга 27 лет. Является ли моя семья нуждающейся в улучшении жилищных условий при моем увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе?
Есть ли варианты для улучшения жилищных условий моей семье?
Спасибо. Игорь Николаевич.
Ответственный квартиросъемщик теща.
Все пятеро зарегистрированы и проживают в данной квартире. Другой собственности ни у кого нет.
Еще раз обращаю внимание, военнослужащий с выслугой более 27 лет.
Все пятеро москвичи.
Здравствуйте, Игорь Николаевич.
Статья 51 ЖК. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
При принятии гражданина на учет учитывается сумма всех квадратных метров, находящихся в пользовании его семьи в одном населенном пункте на момент подачи заявления об улучшении жилищных условий. К семье нанимателя жилья относятся: супруги, родители, дети и родственники или граждане, которые проживают совместно с ними на общей площади и ведут с ними общее хозяйство. Учётная норма в Москве — 10 кв.м. общей площади жилого помещения.
Есть ли варианты для улучшения жилищных условий моей семье?
Игорь Николаевич
Сколько всего Вас человек?
Учетная норма — 10 метров. Если с учетом количества проживающих размер площади будет меньше, то Вы будете иметь право на улучшение жилищных условий:
Статья 51 ЖК. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещенияи обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
При этом норма предоставления на человека будет 18 кв.м.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Все пятеро зарегистрированы и проживают в данной квартире. Другой собственности ни у кого нет.
Игорь Николаевич
В таком случае к сожалению у Вас на пятерых получается 58 кв.м., то есть более 10 кв.м. на человека, поэтому по учетной норме Вы не можете быть признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Здравствуйте, Игорь Николаевич!
Согласно статьи 51 Жилищного кодекса РФ, для признания Вас и Вашей семьи нуждающимися в жилом помещении, необходимо, чтобы обеспеченность жильем была менее учетной нормы:
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):...
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
В г. Москва, учетная норма составляет 10 кв.м. на человека, при условии, что данная квартира предоставлялась в свое время на одну семью.
Это определено в статье 9 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 02.07.2014) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»:
Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения
1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.
5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона.
6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.
7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.
Таким образом, 58: 5 = 10,8 кв.м, что превышает учетную норму. Следовательно, Вы не относитесь к категории нуждающихся.
Кроме этого, для предоставления жилья быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий недостаточно. Согласно статьи 49 ЖК РФ, следует еще быть малоимущим:
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
С уважением, С.Сергеев
Вам можно порекомендовать следующее. Обратиться в орган районной администрации с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищного помещения, предоставив требуемые документы. При этом следует мотивировать тем, что в данной квартире проживает две разные семьи: Ваша (Вы и дети) и теща. В таком случае учетная норма должна считаться по п. 4 ст. 9. Закона г. Москвы № 29. И должна составлять не 10, а 15 кв.м.
Если Вам будет отказано в постановке на учет, что наиболее вероятно, так как квартира представлялась не двум разным семьям, а одной, тогда следует посмотреть перспективы обращения в суд по поводу обжалования подобного решения муниципальных органов.
В данный момент, в отсутствие мотивированного отказа, уполномоченного органа, прогнозировать дальнейшее развитие событий считаю невозможным.
Еще раз обращаю внимание, военнослужащий с выслугой более 27 лет.
Игорь Николаевич
Из Вашего вопроса неясно, Вы уволились с военной службы на сегодняшний момент или нет.
Если Вы находитесь на военной службе, то действуют следующие нормы:
абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»:
Военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования),и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, важным моментом является признание Вас нуждающимся в жилом помещении. Поэтому опять возвращаемся к указанному выше. Вам следует обратиться в уполномоченный муниципальный орган для постановки Вас в качестве нуждающегося в жилом помещении. Дальнейшие действия после постановки Вас на учет в таком качестве либо после получения отказа в постановке.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются «субсидия» для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более — по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.
Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная «субсидия» или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными «статьей 15.1» настоящего Федерального закона.
Таким образом, Вам необходимо обратиться по месту службы и подать документы для получения субсидии на приобретение или строительство жилья, либо на служебную квартиру/квартиру, предоставляемую по договору соц. найма.
Подождите с этим, Вы узнайте в своей части про ведомственное жилье. Если встать на очередь, либо еще до нее ухудшить свои жилищные условия — будет только хуже. Это на примере МВД — если человек развелся, либо зарегистрировал к себе в квартиру кого-либо, чтобы метров стало поменьше, то не ставят на очередь, пока не пройдет 5 лет, со дня совершения такого ухудшения. А у города жилья можно ждать очень долго.
Ответственный квартиросъемщик теща.
Тогда положено
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 6 сентября 1998 г. N 1054
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАСИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА
.........
7. Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: а) отсутствие жилой площади; б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Далее
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕот 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30
.........
Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания — по избранному им месту постоянного жительства.Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта «и» пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства — по месту военной службы.Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.О правильности приведенной выше позиции свидетельствуют и положения пункта 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года N 80, устанавливающие основания снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такими основаниями, свидетельствующими о предоставлении жилья, являются, в частности, улучшение жилищных условий по общим основаниям и получение служебного жилья.Возникновение в связи с увольнением специального основания для повторного признания нуждающимися в улучшении жилищных условий — выбор места жительства после увольнения порождает обязанность федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обеспечить гражданина жильем в этом месте, но не является, как указано выше, по смыслу абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», препятствием для увольнения, поскольку в нем содержится запрет на увольнение без предоставления жилья, а таким военнослужащим жилье предоставлено ранее, по месту прохождения военной службы.
То есть выбор нового места жительства — это отдельное основание для принятия на учет.
Можете быть признаны нуждающимся