Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как обменять телефон с дефектом

Здравствуйте!!!три дня назад я приобрела телефон нокиа люмиа 620.В нем сразу обнаружила дефект-во время разговора не срабатывает блокировка экрана и телефон сам начинает перезванивать кому-либо либо писать смс либо выполнять другие нежелательные действия.сегодня я пошла в этот магазин-продавцы подтвердили что телефон имеет проблему и предложили 2 варианта развития событий-либо я пишу претензию-либо иду самомстоятельно на проверку качества.Я написала претензию с основным требованием заменить телефон на аналогичный исправный.продавец приняла заявку и сказала что свяжется со мной в течении 10 дней,а затем скорее всего телефон отправят на экспертизу и мне придется ждать еще 21 день.Скажите пожалуйста насколько их действия законны и имею ли я права требовать возврат товара без всяких там экспертиз в течении 14 дней?

12 Апреля 2013, 17:40, вопрос №64059 Енастасия, г. Пенза
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 740 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович

    Здравствуйте, требование проведения экспертизы законно, согласно  п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей 

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    ГАРАНТ:
    В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


    12 Апреля 2013, 17:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, их действия законны, так как с того момента как вы написали претензию, они должны убедиться в причине возникновения неисправности, и виноваты ли вы в этом. Так что придется ждать результатов экспертизы.

    12 Апреля 2013, 18:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats