364 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как обменять телефон с дефектом

Здравствуйте!!!три дня назад я приобрела телефон нокиа люмиа 620.В нем сразу обнаружила дефект-во время разговора не срабатывает блокировка экрана и телефон сам начинает перезванивать кому-либо либо писать смс либо выполнять другие нежелательные действия.сегодня я пошла в этот магазин-продавцы подтвердили что телефон имеет проблему и предложили 2 варианта развития событий-либо я пишу претензию-либо иду самомстоятельно на проверку качества.Я написала претензию с основным требованием заменить телефон на аналогичный исправный.продавец приняла заявку и сказала что свяжется со мной в течении 10 дней,а затем скорее всего телефон отправят на экспертизу и мне придется ждать еще 21 день.Скажите пожалуйста насколько их действия законны и имею ли я права требовать возврат товара без всяких там экспертиз в течении 14 дней?

12 Апреля 2013, 17:40, вопрос №64059
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Владимир
3382
ответа
971
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, требование проведения экспертизы законно, согласно  п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителей 

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
ГАРАНТ:
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


12 Апреля 2013, 17:45
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
904
ответа
231
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саранск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, их действия законны, так как с того момента как вы написали претензию, они должны убедиться в причине возникновения неисправности, и виноваты ли вы в этом. Так что придется ждать результатов экспертизы.

12 Апреля 2013, 18:04
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут