8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за планшет

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста. Я летом приобрела планшет. Гарантия на него 1 год. У меня не было к нему претензий, но где-то через месяца два он начал сильно глючить. Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств. На что мне ответили следующее:

В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть. Для безвозмездного устранения недостатка, Вы можете самостоятельно обратиться в Авторизованный Сервисный Центр, или специалисту Сервисной Зоны, который поможет оформить заявку на ремонт.

Я читала закон о защите прав потребителя, и там сказано, что в случае, если недостаток существенный, то мне могут вернуть денежные средства. Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?

Показать полностью
, Ида, г. Казань
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

как теперь я могу узнать какой это недостаток?

Ида

Отдав товар продавцу вместе с претензией, в которой Вы и укажите, что недостаток существенный и Вы хотите возврата денег. 

В этом случае у продавца на проверку качества/экспертизу, будет ровно 10 дней.

Обязательно укажите, что Вы против ремонта без предварительного согласования.

После экспертизы и станет ясно, существенный недостаток или нет.

Помните, что если недостаток возник по Вашей вине (пользовались не в соответствии с указаниями инструкции), Вы обязаны будите возместить затраты продавца на экспертизу.

Не захотят принимать, зафиксируйте это как нибудь, потом жалобу в Роспотребнадзор.

По сути уже то, что продавец не принимает товар, а отправляет Вас в СЦ, является нарушением ЗОЗПП.

0
0
0
0
Ида
Ида
Клиент, г. Казань

Добрый день, Александр! Спасибо за оперативный ответ!

Хотелось бы уточнить: дело в том, что товар уже у продавца, ведь я уже писала заявление на возврат денег на что они мне и прислали письмо. Правильно ли я понимаю, что сейчас мне нужно написать заявление на экспертизу товара?

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть.

Если прошло 15-ть дней и более с момента покупки (согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребитлей)

  • · потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо·
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
вправе только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).

3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного(2 раза и более) устранения его различных недостатков.

Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?

Вы вправе обратиться как к продавцу, так и в сервисный центр. Лучше, конечно, к продавцу.В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан

и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

с уважением,
Елена

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств.

Ида

Если у Вас есть такое заявление с печатью магазина о приеме этого заявления, то можно сразу идти в суд.

Если заявление вручить не смогли, то вручайте, отсчитывайте 10 дней и в суд.

Успехов.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Военное право
Добрый день, отправляют в командировку, но на жильё и питание отсутствуют денежные средства, непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
Добрый день ,отправляют в командировку ,но на жильё и питание отсутствуют денежные средства ,непосредственный начальник говорит ничем не могу помочь занимай у кого хочешь
, вопрос №4775842, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 25.11.2014