Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав потребителей
Добрый день! Меня зовут Вадим. Купил джинсы в конце октября, носил от силу дней 8, но при этом обнаружил, что при носке от джинс начали окрашиваться другие вещи, джемпер, нижнее белье. Появились потертости, как будто их носили год, появилась дыра, ткань разошлась. Могу ли я сдать джинсы обратно в магазин? Спасибо.
Можете.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Так, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае продажи товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Здравствуйте, Вадим!
В данном случае Вы вправе предъявить Продавцу требование о возврате уплаченной Вами за товар денежной суммы ввиду ненадлежащего качества товара. Однако в силу части 1 статьи 18 Закона России «О защите прав потребителей», Продавец вправе провести за свой счёт экспертизу причин неисправности товара.
Если экспертиза в качестве причины неисправности товара установит обстоятельства, за которые отвечает Продавец, уплаченная Вами денежная сумм должна быть возвращена Вам.
В другом случае (при иных результатах экспертизы), в возврате денежных средств будет отказано. Более того, продавец будет вправе взыскать с Вас стоимость экспертизы.
С уважением.