204 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Просрочка доставки товара

Заказали в магазине диван, кресло, стол, оплатили сразу срок доставки 28 октября, но до сих пор не привезли. Что нам делать, чтобы вернуть деньги за просрочку?

17 Ноября 2014, 16:15, вопрос №619696
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Адвокат - Александр
962
ответа
506
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вы имеете право:

1. либо расторгнуть договор, требовать возврата денег и неустойку (0,5% за каждый день просрочки);

2. либо ждать товара, требовать неустойку (ту же).

В 1 случае лучше сразу идти  к юристу или общество защиты прав потребителей писать иск и в суд.

17 Ноября 2014, 16:19
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Руслан
1281
ответ
443
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владимир
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Необходимо направить письменную претензию продавцу. 

В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в подготовке претензии можете обратиться ко мне в чат.

17 Ноября 2014, 16:20
q Отблагодарить
0 0
Татьяна Коровина
клиент, г. Лиски

Как написать претензию?

17 Ноября 2014, 16:24
1281
ответ
443
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владимир
Общаться в чате

Как написать претензию?

Татьяна Коровина

излагаете обстоятельства дела. когда был заключен договор, на каких условиях. когда был срок доставки, указываете свои требования, прилагаете копии договора и кассового чека и либо передаете в магазин, чтобы на Вашем экземпляре представитель продавца поставил отметку либо направляете претензию заказным письмом по адресу продавца.

готов составить для Вас проект претензии, но для этого мне необходимо ознакомиться с документами и выяснить все подробности. можете обратиться в чат.

17 Ноября 2014, 16:30
Юрист - Рушан
377
ответов
174
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Напишите и передайте претензию продавцу с требованием возврата предоплаты и взыскании неустойки в размере 0,5 % цены предоплаты за каждый день просрочки.

Если через 10 дней не вернут — обращайтесь в суд.

Закон о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

17 Ноября 2014, 16:23
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Игорь
4464
ответа
4789
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Татьяна, согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» (ЗЗПП)  договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В Вашем случае Вы вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Более того, в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

17 Ноября 2014, 16:26
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут