8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за неисправный новый смартфон на гарантии

Добрый день.Подскажите пожалуйста мои действия по возврату денежных средств за абсолютно новый смартфон.Телефон был приобретен в салоне связи Связной днем.В салоне нам его не проверили на наличие каких либо неисправностей.По приезду домой через 1 час,я обнаружил сразу же неисправность.При постановке sim карты в смартфон,он не смог обнаружить сеть оператора связи Tele 2.После этого я принял решение обратиться за помощью к продавцу,в тот же самый салон связи,где был приобретен телефон,в этот же день.Продавец так же не смог запустить смартфон в работу.При чем он даже поставил свою sim карту,но результат остался прежним.На вопрос,смогу ли я получить обратно деньги за некачественный телефон, продавец ответил отказом.Он заявил,что данный товар относится к категории технически сложных приборов.И возврат денег не предусмотрен.Вопрос?Как мне поступить в этой ситуации?Телефон я забрал с собой.Спасибо.

15 ноября 2014, 18:58, Эдуард, г. Кирово-Чепецк
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

оцените пожалуйста ответ

15 ноября 2014, 19:02
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юрий Аванесов
Юрий Аванесов
Юрист, г. Москва

продавец, откровенно говоря слукавил. слабо верится, что продавец добросовестно заблуждался) действительно телефон относится к тем товарам, которые не подлежат замене и возврату в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но данная норма применяется когда речь не идет о товаре ненадлежащего качества. Другими словами, если бы Вам просто не понравился телефон, то в этом случае Вы не имели бы права на его замену в течении 14 дней. Но Ваша ситуация принципиально другая. вам был продан товар ненадлежащего качества. Исходя из этого пишите претензию в магазин, в которой подробно опишите Вашу ситуацию (и то, что продавец ввел Вас в заблуждение), укажите что, когда и по какой цене приобрели, какие недостатки и в какие сроки после покупки были обнаружены Вами. после по тексту сошлитесь на ст.ст. 13, 15, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». И обязательно добавьте, что в случае неудовлетворения Вашего требования о возврате денег, будете вынуждены обратиться с указанными требованиями в суд и тер. отдел Роспотребнадзора.

15 ноября 2014, 19:08
1
0
1
0
Антон Усов
Антон Усов
Юрист, г. Москва

Продавец не прав. В данном случае он обязан возвратить деньги за некачественный товар. Ст 18 ч 1 ФЗ «О защите прав потребителей». Вызовите руководителя торговой точки, сообщите ему о намерении жаловаться в Роспотребнадзор — телефоны контролирующих организаций должны быть на информационном стенде — скорее всего, проблема на этом и решится.

15 ноября 2014, 19:22
0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,

в соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей товар ненадлежащего качества (в т.ч., и относящийся «к категории технически сложных приборов»)продавец у потребителя принять обязан и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как мне поступить в этой ситуации?

обращаться к продавцу с телефоном иписьменной претензией.


с уважением,

Елена

16 ноября 2014, 01:22
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства за бракованный смартфон?
Добрый вечер! Купили в эльдорадо айфон последней модели. Спустя 20 дней пользования, появился брак в виде зелёной полоски, выгорели пиксили, отдала смартфон на гарантийный ремонт, его выполнили в срок, сегодня его забрала. Включила-дисплей гораздо темнее, чем был, сравнила с другим телефоном той же модели, отличия заметны. Так же не исправно работает сенсор, не действует на нажатие. Вопрос: могу ли я вернуть денежные средства за бракованный смартфон, который не качественно отремонтировали по гарантии.
10 февраля 2020, 13:55, вопрос №2679785, Алина, г. Казань
1 ответ
Гарантии, льготы, компенсации
Как вернуть денежные средства за сертификат продленный гарантии при покупки автомобиля?
19.06.2019 При покупки автомобиля в кредит навязали сертификат продленной гарантии, сказали, что он бесплатный. Однако, 28.12.2019 года банк, в котором я брал кредит, сообщил о том, какие за мной значатся платные услуги, в том числе, продленная гарантия (3-е лицо) 27 300 р. Однако, кроме сертификата на продленную гарантию (начало действия сертификата с 2024 года - 2025) и слов у официального дилера, что она бесплатная (6ый год гарантии) и информации банка о том, что она платная, НЕТ. Как вернуть денежные средств за сертификат не имея чека об оплате его, все размазали по кредиту, и возможно ли вернуть? Спасибо.
05 января 2020, 03:57, вопрос №2637090, Сергей Карпенков, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть денежные средства при ремонте смартфона по гарантии более 45 дней?
Добрый день. Ситуация довольно простая, но все же. 20.01.18 сдал в ремонт смартфон по гарантии в Евросеть. Сегодня 07.03.18 пошел в магазин писать заявление на возврат. Мне отвечают, что смартфон уже отремонтирован, но его еще не привезли и отдадут только через 2 дня 09.03.18. Откровенно говоря уже настроился вернуть деньги и купить другой смартфон. Имеют ли они право заставлять меня ждать сверх указанных 45 дней? В каком порядке мне действовать, чтобы вернуть средства? В магазине мне отказывают, ссылаясь на то, что в акте выполнения ремонта будет указано, что он отремонтирован в срок
07 марта 2018, 12:10, вопрос №1928806, Роман, г. Белгород
4 ответа
Защита прав потребителей
Как мне можно вернуть денежные средства за неисправный смартфон?
Добрый день. Сестра купила моей подруге Iphone 5S ( как новый) в интернет магазине, но сам аппарат через сайт не оформляла, а на месте в магазине. Решила подарить моей моей подруге на праздник через 10 дней с момента покупки подарила, но обнаружился дефект не работает нижняя часть сенсора, еще в плюс к этому почему то не соответствует цвет брали розовый ( есть такой же аппарат только именно новый того же розового цвета) но в как новом цвет в краснину, и настрожило как закручены 2 винтика книзу аппарата они как бы не закручены до конца. Итог снесли в магазин где его сестра брала на 14-ый день, показали они приняли на проверку качества. на следующий день звонят можете забирать, но приехать за ним смогли только через 3 дня нам отдают заказ-наряд о том что выполнен был общий сброс и аппарат в рабочем состоянии, но на заказ-наряде я обнаружил что там не полностью прописан имей код телефона а только 4 последних цифры и заказ наряд самого магазина и не АСЦ, забирать аппарат мы не стали. сказали верните деньги они сказали заберите телефон и идите по добру по здорову. Можно ли вернуть денежные средства за такой телефон.
15 ноября 2017, 13:07, вопрос №1813342, Александр, г. Ржев
3 ответа
Все
Хочу вернуть денежные средства или новую модель телефона
Здравствуйте, после того как купила телефон, на следующий день он вышел из строя! Приехав в магазин в котором непосредственно его купили, продавцы - консультанты отказались принимать его! Длилось все это около 2 месяцев, в итоге мы добились и телефон забрали в сервисный центр, прождав 2 недели, нам вернули товар в том же сломанном состоянии! Сейчас он так же находиться в сервисном центре, ждем результата! Но хотелось бы вернуть денежные средства, либо произвести замену на новый телефон этой же марки, возможно ли такое??? И что для этого нужно сделать???
26 августа 2013, 10:19, вопрос №191040, Наталья, г. Омск
2 ответа
Дата обновления страницы 15.11.2014