276 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как вернуть денежные средства за неисправный новый смартфон на гарантии

Добрый день.Подскажите пожалуйста мои действия по возврату денежных средств за абсолютно новый смартфон.Телефон был приобретен в салоне связи Связной днем.В салоне нам его не проверили на наличие каких либо неисправностей.По приезду домой через 1 час,я обнаружил сразу же неисправность.При постановке sim карты в смартфон,он не смог обнаружить сеть оператора связи Tele 2.После этого я принял решение обратиться за помощью к продавцу,в тот же самый салон связи,где был приобретен телефон,в этот же день.Продавец так же не смог запустить смартфон в работу.При чем он даже поставил свою sim карту,но результат остался прежним.На вопрос,смогу ли я получить обратно деньги за некачественный телефон, продавец ответил отказом.Он заявил,что данный товар относится к категории технически сложных приборов.И возврат денег не предусмотрен.Вопрос?Как мне поступить в этой ситуации?Телефон я забрал с собой.Спасибо.

15 Ноября 2014, 21:58, вопрос №617958
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Рашид
2990
ответов
1418
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Рубцовск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

оцените пожалуйста ответ

15 Ноября 2014, 22:02
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Юрий
142
ответа
59
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

продавец, откровенно говоря слукавил. слабо верится, что продавец добросовестно заблуждался) действительно телефон относится к тем товарам, которые не подлежат замене и возврату в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но данная норма применяется когда речь не идет о товаре ненадлежащего качества. Другими словами, если бы Вам просто не понравился телефон, то в этом случае Вы не имели бы права на его замену в течении 14 дней. Но Ваша ситуация принципиально другая. вам был продан товар ненадлежащего качества. Исходя из этого пишите претензию в магазин, в которой подробно опишите Вашу ситуацию (и то, что продавец ввел Вас в заблуждение), укажите что, когда и по какой цене приобрели, какие недостатки и в какие сроки после покупки были обнаружены Вами. после по тексту сошлитесь на ст.ст. 13, 15, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». И обязательно добавьте, что в случае неудовлетворения Вашего требования о возврате денег, будете вынуждены обратиться с указанными требованиями в суд и тер. отдел Роспотребнадзора.

15 Ноября 2014, 22:08
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Антон
42
ответа
15
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Продавец не прав. В данном случае он обязан возвратить деньги за некачественный товар. Ст 18 ч 1 ФЗ «О защите прав потребителей».  Вызовите руководителя торговой точки,  сообщите ему о намерении жаловаться в Роспотребнадзор — телефоны контролирующих организаций должны быть на информационном стенде — скорее всего, проблема на этом и решится.

15 Ноября 2014, 22:22
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Елена
7289
ответов
3399
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

здравствуйте,

в соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей товар ненадлежащего качества (в т.ч., и относящийся «к категории технически сложных приборов»)продавец  у потребителя  принять обязан и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как мне поступить в этой ситуации?

обращаться к продавцу с телефоном иписьменной претензией.


с уважением,

Елена

16 Ноября 2014, 04:22
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

276 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут