8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Счётчики на воду

Здравствуйте, я являюсь инвалидом 2ой группы, живу на пенсию,денег еле хватает не говоря уже про установку счётчиков на воду.Могут ли меня обязать их установить ( водоканал т.к. расчёты идут напрямую с ним )? И что грозит мне если я их не установлю ?

Спасибо.

14 ноября 2014, 16:57, Андрей, г. Курск
Лариса Хромых
Лариса Хромых
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Обязанность установить счетчики установлена в Федеральном законе Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации „ который прямо предписывает Вам обязанность установки приборов учета.

5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

В противном случае, Вы рискуете тем, что Ваша УК сможет совершенно спокойно списывать на Вас все свои издержки, в части потерь воды — все прорывы, расходы на общедомовые нужды, расходование воды неплательщиками.

Но помните все вышеизложенное касается собственников жилья, если Вы не собственник обязанность установить индивидуальные приборы учета лежит на собственнике, т.е. на администрации района в которой проживаете. Туда необходимо направить заявление с требованием произвести необходимые работы.

Удачи Вам!

15 ноября 2014, 03:30
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Никитин
Олег Никитин
Юрист, г. Курск

Вас ждет скорее необоснованное начисление расходов по воде, все долги и общедомовые нужды оплачивать нужно будет вам, так что необходимо установить!

Юрист в г.Курске Никитин Олег!

17 ноября 2014, 06:34
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Как исправить неверно поданные показания счётчика воды, если квитанция за воду уже пришла?
Изначально подал неправильно показания счётчика. Из-за этого может взиматься большая сумма за воду. Как исправить неверно поданные показания счётчика воды, если квитанция за оплату ещё не пришла? Как исправить неверно поданные показания счётчика воды, если квитанция за воду уже пришла?
18 января 2020, 14:13, вопрос №2651246, Денис, г. Краснодар
1 ответ
ЖКХ
В ЖКХ не удалось сдать показания счётчиков воды, должен ли ЖКХ сделать перерасчёт переплаты за воду?
В ЖКХ не удалось сдать показания счётчиков воды за апрель и май 2018 г через сайт гос-услуг г. Москва. После этого приём показаний был заблокирован на сайте. Для возобновления приёма показаний на сайте необходимо было прийти в ЖКХ по адресу ул. Карамышевская наб., д.12, кор.1. Такая возможность появилась только в ноябре 2018г. Все счета выставляемые ЖКХ на оплату воды в период с мая по ноябрь 2018г были оплачены. Срок действия счётчиков воды не просрочен. Должен ли ЖКХ произвести перерасчёт по реальным показаниям счётчиков воды на декабрь 2018г.? Переплата за этот период 17263,88 руб.
20 января 2019, 13:53, вопрос №2230879, Сергей, г. Москва
1 ответ
1700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Позиция УК по перерасчёту показаний счётчиков воды
Добрый день. Ситуация часто описанная здесь. Однако, ситуация продолжает развиваться в правовом (ли?) поле, и предлагаемые раньше аргументы перестают работать в отношении УК. Сама ситуация. Не подавались показания счётчиков воды c июля (включительно) 2018 года. В июле, августе и сентябре видимо было начисление по среднему потреблению, поэтому какой-либо разницы в квитанциях ЕПД замечено не было. В октябре пытались подать показания счётчиков через портал mos.ru, однако возможность внесения показаний оказалась заблокирована. По поводу чего на mos.ru даже есть разъяснение в довольно сильных формулировках: https://www.mos.ru/pgu/ru/faq/?subject=priem_pokazaniy_priborov_ucheta_vody "Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему...» Пропуск показаний за период более 3 месяцев *недопустим*. Если в последние 3 месяца Вы не вносили показания, то Вам необходимо связаться по этому вопросу с Центром госуслуг/ГКУ ИС Вашего района. Специалист произведёт внесение показаний, и Вы снова сможете передавать показания удаленно." Возникает вопрос: на основании какой правовой нормы утверждается *недопустимость" пропуска показаний? Кроме того, разве это не прямое нарушение ПП №354 в п. 31 ж), обязывающем Исполнителя принимать от потребителей показания приборов учёта в том числе удалённо (телефон, сеть Интернет и др.)? Надо сказать, что другие способы (СМС и телефон) тоже были заблокированы с той же формулировкой. В Центр госуслуг района некоторое время не было возможности попасть. Когда это удалось, оказалось, что "база не работает с 4 по 15 число каждого месяца и вносить показания невозможно". Хорошо, пришёл после 15-го. Специалистом было отказано во внесении показаний. "Потому что УК запрещает им это делать". Мало того, когда я позвонил на справочную линию центров Госуслуг, оператор подтвердил мне это в формулировке "Нет такой возможности, необходимо обращаться в УК". Тот же вопрос по п.31 ж). Напоследок специалист рекомендовала обратиться в УК с "фотографией водосчётчиков". УК расположена ещё дальше и неудобнее, чем центр Госуслуг. В это время, такая же ситуация возникла и у знакомых, живущих в другом районе и относящихся к другой УК. Там решилось звонком в УК - просто продиктовали данные по телефону. Возникла надежда на относительно лёгкое решение проблемы. Тем временем пришёл ЕПД за октябрь - по-прежнему в рамках обычных сумм. Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление. Ноябрьский ЕПД был уже с в три раза большей суммой, с количеством воды в примерно 10 раз большим обычного. Когда удалось всё же добраться до УК, они отправили обратно в ЖЭК для того, чтобы инженеры составили "акт проверки" глядя на фотографию. Ну, вариантов особо уже не оставалось, т.к. договариваться с ними на какое-то другое время и ждать комиссию, уже не было ни сил ни возможности. В итоге в УК была принята копия акта проверки счётчиков, свидетельствующая их исправность, целостность пломб и текущие показания. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что "перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены". Что до возобновления приёма показаний, то это "не быстрый процесс, возможно, в феврале". Я успел изучить ситуацию глубже в т.ч. в отношении этой УК. Заявления с требованиям перерасчёта возвращаются с отпиской, подобные которой тут во множестве раз публиковались. Раньше здесь предлагалось указывать что согласно ПП №354 п. 61 требовать перерасчёта. Но этот аргумент они отметают с примерно такой формулировкой: Из п.61: "имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю". В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению. Подробно эту аргументацию рассматривают тут: https://acato.ru/articles/20170522/pereraschety-po-punktu-61-pravil-354 То есть, оставаясь просто в рамках ПП 354 невозможно оспорить требование оплаты услуги не соответствующей (и кратно превосходящей) учтённого приборами расхода. По крайней мере у них (УК) заготовлен шаблонный ответ и необходимости в перерасчёте они тут не видят, а жилинспекция их в этом поддерживает. Есть интересное решение решение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 , в котором ВС РФ не усмотрел в п. 59 б) возможности нарушения прав пользователя (оплаты фактически не потреблённой услуги) т.к. по истечении 6 месяцев УК обязана проверить счётчики и провести перерасчёт. Но, однако же, видим, что возможность есть и ей всё больше злоупотребляют. Итак, мои цели в порядке приоритета: 1) добиться перерасчёта начисленных сумм (при том, что у меня нет сейчас возможности их оплатить в таком объёме); 2) в случае, если меня лишили права удалённого ввода показаний счётчиков незаконно, я хочу добиться чтобы противоправная практика была пресечена (не только в отношении меня), а введшие её понесли ответственность; 3) если существует возможность компенсировать (даже символически, в виде извинений) потраченное время и нервы, я бы ей тоже воспользовался. Кто-то может предложить алгоритм действий (куда и с чем обращаться), а так же аргументацию (с учётом новооткрытых обстоятельств)?
27 декабря 2018, 16:58, вопрос №2211481, Артём Сергеев, г. Москва
18 ответов
ЖКХ
Кто пломбирует счётчики воды, газа и электричества?
Кто пломбирует счётчики воды,газа и электричества Кто пломбирует счётчики воды,газа и электричества Кто пломбирует счётчики воды,газа и электричества Кто пломбирует счётчики воды,газа и электричества Кто пломбирует счётчики воды,газа и электричества logo4.gif
19 марта 2018, 08:54, вопрос №1939160, Алексей, г. Казань
1 ответ
Все
Право на установку счётчиков воды в квартире?
Подскажите пожалуйста весь ход действий по установке счётчика и возможно ли это? 1 - могу ли я поменять счётчик воды в квартире на новый (даже если тот что установлен ещё годен по сроку годности-поверки) 2 - могу ли я установить новый счётчик воды в квартире уже с имеющимися показаниями на нём? 3 - кого я должен вызвать чтобы учли показания воды на старом счётчике и приняли новый счётчик? 4- какой вообще ход действий ( в доме ТСЖ) спасибо
27 октября 2014, 14:06, вопрос №597734, Андрей, г. Тверь
1 ответ
Дата обновления страницы 14.11.2014