264 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

264 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Могу ли я сдать телефон по гарантии?

Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,полтора года назад я приобрела смартфон.Вместе с покупкой смартфона я приобрела дополнительную гарантию на два года.В данный момент телефон сломался и я была вынуждена сдать его по гарантии в сервисный центр.Могу ли я потребовать не ремонт аппарата,а возврат денег за него?

13 Ноября 2014, 21:51, вопрос №615967
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Наталья
825
ответов
305
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Казань
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

13 Ноября 2014, 21:59
q Отблагодарить
0 0
825
ответов
305
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате

Да, нужно дождаться телефона из ремонта.

13 Ноября 2014, 22:27
Алина
клиент, г. Москва

Если после ремонта телефона неполадки будут устранены,но у меня не будет уверенности что он вновь не сломается когда закончится гарантия.В этом случае я могу отказаться от телефона и вернуть за него полную стоимость?

13 Ноября 2014, 22:30
825
ответов
305
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Казань
Общаться в чате

Да, можете, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

13 Ноября 2014, 22:34
Алина
клиент, г. Москва

У меня гарантия два года и заканчивается она через месяц,телефон я ремонтирую первый раз.После получения его из ремонта и с учетом того что все неполадки будут устранены,я все равно имею право отказаться от него и требовать возврат полной суммы?на какую статью я должна буду опираться в данной ситуации?

13 Ноября 2014, 23:13
Адвокат - Эльмира
1327
ответов
1493
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Алина!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (существенного недостатка) , если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Алина, возможно, остались вопросы, буду рада их разъяснить. 

Желаю успехов во
всех Ваших начинаниях!

 С уважением, Эльмира

13 Ноября 2014, 21:59
q Отблагодарить
0 0
Алина
клиент, г. Москва

У меня возник к Вам еще один вопрос,свой телефон я уже сдала в сервисный центр,где мне выдали бумагу о том, что гарантийный ремонт будет осуществлен в течение 45 дней.Нужно ли мне заключение экспертизы чтобы потребовать возврата денег за товар? и стоит ли мне ждать 45 дней чтобы узнать отремонтируют его или мне нужно требовать возврата денег?

13 Ноября 2014, 22:26
1327
ответов
1493
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате

Анна, доброе утро!

Руководствоваться Вы можете ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Но отказаться от телефона и забрать деньги Вы можете только при условии, что недостатки существенные.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

14 Ноября 2014, 10:47
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

264 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут