Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушения в действиях страховой
В результате ДТП произошла конструктивная гибель автомобиля, машина застрахована по КАСКО. В конце июля предоставила полный пакет документов в страховую, в середине августа страховая произвела выплату за вычетом стоимости годных остатков. На мой вопрос о том, что мне делать с годными остатками, сотрудники страховой пояснили, что я могу написать заявление с просьбой помочь мне в их реализации, что я и сделала в конце августа. Ответа не последовало (был устный ответ, что скорее всего годные остатки моего автомобиля никого не заинтересовали). Я не планирую ни ремонтировать автомобиль, ни самостоятельно его продавать, хочу отказаться от годных остатков в пользу страховой. Написала другое заявление, ссылаясь на закон об организации страхового дела, с просьбой в 10-дневный срок забрать мой автомобиль. Заявление написано 02.10.2014, ответа от страховой до сих пор не последовало, с их слов, на ответ у них 30 рабочих дней. В связи с этим возникает два вопроса: 1) права ли я, что по законодательству я имею право отказаться от годных остатков в пользу страховой? 2) действительно ли у страховой 30 рабочих дней на ответ? Дополнительно хочу прояснить следующую ситуацию. Страховая компания должна была произвести мне выплату за услуги эвакуатора, выплаты до сих пор нет. На мои настойчивые вопросы о судьбе денег я получаю более чем странные ответы. Сначала сотрудники страховой утверждали, что выплата была, затем, что ее не было, т.к. они потеряли мои банковские реквизиты, далее (после повторного предоставления реквизитов) опять настаивали, что выплата произведена, итог - я доказала, что выплаты не было, платежное поручение на выплату подписали 31.10.2014, т.е. спустя 2,5 месяца после подачи заявления. Имеет ли смысл подавать жалобу на подобные нарушения со стороны страховой?
- image.jpg
Татьяна, приветствую Вас. Вам следует понять одну простую вещь. КАСКО — добровольное страхование имущества, и правила такого страхования определяются договором и правилами страхования конкретной страховой компании, с которыми Вы соглашаетесь при заключении договора. Вы задаете вопрос, и не выкладываете ни договора, ни правил, и каким образом можно разобраться в ситуации, если никаких документов по этому делу нет, не известно. Обратитесь ко мне с личным сообщением, приложите договор и правила, и вместе посмотрим как должна была действовать страховая компания. В данном случае все условия содержатся в документах, которые Вы со страховой подписывали, а не в законах, это не ОСАГО.
По сути вопросов:
1. Да, абсолютно правы и судебная практика на вашей стороне в этом вопросе.
2. Нет, законом чётко не определен срок на ответ на подобного рода претензии.
В вашем случае есть несколько вариантов разрешения проблемы.
1. Жесткий. Привезти на эвакуаторе остатки ТС к офису СК и зафиксировать на видео обращение к сотрудникам с требованием принять ТС. (Мы разок так делали несколько раз, было очень смешно сначала и очень эффективно опосля).
2. Помягче. Оставить ТС где оно стоит, уведомить СК о местонахождении и готовности в любой момент передать ключи и документы.
В любом случае надо готовиться к суду, т.к. если страховая решила не платить полную стоимость, то как правило в досуденбном порядке они не меняют своего решения.
Дело выигрышное, судебная практика, как уже сказал, на вашей стороне.
Что за страховая то, кстати?
Большое спасибо за ответ! Объединенная страховая компания
Упёртая контора до невозможности. Их бы принципиальность, да в благих бы целях использовать.
Готовьтесь к суду. Получите в страховой копии всех-всех-всех поданных вами заявлений. Убедитесь, чтобы в описи принятых документов все отметки стояли. На копии заявлений о страховом случае и о требовании выплаты на основании п. 5 ст. 10 ЗЗПП стояли отметки о приёме.
Далее продайте досудебную претензию. Это поможет впоследствии обосновать требования взыскания судебных издержек, пеней и штрафа. (Это не категорическое условие их взыскания, а лишь вспомогательная функция). Сроком удовлетворения претензии укажите 7 дней в соотв. с п. 2 ст. 314 ГК РФ, чтобы больше не было досужих разговоров о каких-то там 30 рабочих днях.
В принципе такое дело можно выиграть и без привлечения юриста, т.к. Закон тут более чем прямолинейно очерчивает права страхователя.