8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Жилищное право

Город Сочи.Многоквартирный 5-этажный дом.Дом принят госкомиссией.Есть подвал,цокольный этаж,1,2,3 ,и 4 -мансардный этаж.Квартира в цокольном этаже.Получено свидетельство на собственность.При покупке квартиры лифта не было.Не было его и в документации на дом.Управляющая компания хочет достроить лифт с 1 этажа по 4 этаж .Те собственники ,кто живет в цокольном этаже и на 1-первом против достройки лифта.Более 80% квартир в собственности у застройщика(юридически свидетельства о собственности оформлены на него самого,родственников, друзей и т.д.). Управляющая компания тоже контролируется застройщиком дома. Может или не может управляющая компания это сделать?И если может-то почему?

Показать полностью
, Олег, г. Сочи
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 7.9

Доброй ночи, Олег. 

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса России управляющая компания управляет общим имуществом собственников дома по договору с ними. 

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При этом ряд важных вопросов относительно своего имущество собственники дома принимают самостоятельно — Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений относится и принятие решений о реконструкции, капитальном и текущем ремонте дома, об использовании фонда капитального ремонта. Т.е. для монтажа лифта требуется решение Общего собрания собственников помещений. 

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

...

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

Согласно ст. 46 ЖК РФ такой вопрос (пп. 1) должен быть решен 2/3 голосов собственников помещений. 

Голоса определяются пропорционально площади собственников. 

Поэтому для монтажа лифта требуется Решение, принятое Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, обладающих 2/3 или более площадью принадлежащих им помещений. 

Т.к. 80% это больше чем 2/3 площади помещений и = голосов, принятие такого решения Общим собранием возможно и следовательно возможна реализация такого решения управляющей компанией. 

С уважением, 

юрист Елена Морозова. 

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Олег!  В дополнение к тому, что  разъяснила Елена нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1.В первоначальном проекте не было предусмотрено лифта ( иначе бы госкомиссия  дом не приняла ), следовательно, в доме должны производиться  переустройство и перепланировка в порядке предусмотренном ЖК РФ:

Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме

2. Если реконструкция, переустройство и (или)
перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников
помещений в многоквартирном доме.

Из  части 2  ст.40  ЖК следует, что  в определенных случаях в зависимости от проекта перепланировки жилого дома может потребоваться согласие 100 процентов собственников дома, а не 2/3 как, это предусмотрено ст.46 ( общая норма). Чтобы была определенность по кворуму при голосовании на общем собрании нужно, чтобы ко дню проведения общего собрания  был готов проект  реконструкции.

2. Согласно ч 6 ст 46 ЖК РФ 

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд      решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с

нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании
может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех
обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование
указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные
нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой
причинение убытков указанному собственнику

3. Если в результате  переустройства в доме  будут  затронуты  отдельные помещения в доме, потребуется согласие не только собственников квартир но и согласие  органа местного самоуправления, в соответствии со ст. 25 и 26 ЖК РФ:

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей,
санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2
0
2
0

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

В данном случае УК требуется  согласие 100 % собственников помещений в многоквартирном доме, как указал коллега Богаченков Виктор. Если все собственники не проголосуют за это решение, УК не может достроить лифт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
Я инвалид 1 группы, по закону имею право на жилплощадь на 36 кв.м, администрация заявляет, что таких прав я не имею и даже не приняли заявление
Я инвалид 1 группы, по закону имею право на жилплощадь на 36 кв.м, администрация заявляет, что таких прав я не имею и даже не приняли заявление
, вопрос №4061512, Кургаев, г. Иркутск
Автомобильное право
В 2015 году лишили прав за езду в нетрезвом виде на 1, 6 года, права не сдавал, сейчас истек срок действия прав, могу ли я их поменять и пользоваться, есть ли срок давности?
в 2015 году лишили прав за езду в нетрезвом виде на 1,6 года, права не сдавал, сейчас истек срок действия прав, могу ли я их поменять и пользоваться, есть ли срок давности ?
, вопрос №4061229, Клиент, г. Магнитогорск
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как нам теперь получить Российские права?
Здравствуйте! Мы с мужем граждане РФ. Но т.к муж служил по контракту жили в Республике Беларусь и там по виду на жительство обучались и получали водительское удостоверение. Права мы получили в 2020 году, но по их законам с видом на жительство права выдаются на 2 года. В 2022 году срок истек. Заменить в РБ мы их не успели так как переехали в Россию. Как нам теперь получить Российские права?
, вопрос №4060719, Юлия Пушкарева, г. Рубцовск
Лишение водительских прав
Был лишён прав за отказ от освидетельствования, права во время не сдал, на данный момент они утеренны, что мне делать?
Был лишён прав за отказ от освидетельствования, права во время не сдал, на данный момент они утеренны , что мне делать?
, вопрос №4059797, Юрий, г. Курск
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Уточнение: что правильнее: оспаривать отказ или признавать право?
Здравствуйте! 1996 г. заключен договор купли-продажи нежилого здания. Имеется свидетельство о праве и технический паспорт с отметкой о переходе права. Записи в ЕГРП нет. Стоит на кадастровом учете. Возникла необходимость внести сведения в ЕГРП о праве собственности. Росреестр отказал во внесении записи ввиду отсутствия договора купли-продажи. Вопрос: можно ли внести запись на основании свидетельства о праве и технического паспорта (по тех паспорту поняла из практики, что нет). Имеется ли практика по договорам, заключенным до 1998 г.Уточнение: что правильнее: оспаривать отказ или признавать право? Но спора о праве нет.
, вопрос №4059718, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2014