8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Спор с ТСЖ2

Подскажите, пожалуйста, как правильнее действовать в ситуации, когда ТСЖ вымогает деньги? Наша история описана здесь:Мы с мужем квартиру купили в декабре 2012-го. При покупке продавец предоставил справку о долге в 4 тысячи рублей за коммуналку. Банк (мы брали ипотеку) принял ее - мы с продавцом договорились, что эту сумму вычтем из стоимости квартиры. В итоге в договоре купли-продажи было прописано, что квартира продается без долгов. Сделку заключили, переехали. И...узнали, что у бывших собственников был еще долг по ТСЖ - 40 тысяч рублей. Стали разбираться. Ребята объяснили, что они в ТСЖ не входили и платить туда ничего не собирались, потому как услугами ТСЖ не пользовались (ТСЖ выставляет завышенные счета за обслуживание якобы общественной территории, но по всем документам земля находится в собственности у застройщика. То есть жильцы должны оплачивать обслуживание его земли! Да еще и по завышенным тарифам). Продавцы наши так и сказали:"УК и ТСЖ позволили нам продать квартиру, хотя о долге все все знали". Эти ребята (продавцы) до сих пор живут в нашем поселке, но недавно выставили свою (уже новую) квартиру на продажу. Получается, если они съедут, то мы вообще концов не найдем. С УК мы заключили договор на воду и общедомовые нужды. Газ и свет оплачиваем по прямым договорам поставщикам услуг. Но договор, который нам навязывает ТСЖ, мы подписывать не стали, потому что не хотим обслуживать чужую собственность за бешеные деньги! Составили Протокол разногласий и отправили им заказным письмом. Оно провалялось на почте два месяца, а потом так и вернулось к нам... Получается, что мы не уведомили ТСЖ о своем несогласии потреблять их услуги, как они этого требуют. Сейчас они начисляют нам долги с учетом той суммы, которую должны им предыдущие собственники и грозят подать на нас в суд. В письмах с угрозами (по электронной почте) они присылают и Акт расчета нашей задолженности. Начало долго - январь 2011. То есть за 23 месяца до того момента, как мы купили эту квартиру!!! Насколько я понимаю, срок исковой давности - три года- давно прошел.

На днях мы получили очередное письмо от ТСЖ. Снова с угрозами подать на нас в суд. Я попросила дать мне официальный ответ, на каком основании нам приписывают чужой долг, но до сих пор его не получила. Перерасчета задолженности, разумеется, тоже.

Как по мне, так это откровенное вымогательство со стороны сотрудников ТСЖ. Бездействовать больше нет ни сил, ни желания. Буду благодарна за совет от компетентного специалиста: куда обращаться с жалобами и претензиями, как правильно их оформить?

ПС: в нашем жилом комплексе очень хитрая система. По факту существует сразу две формы управления - ТСЖ и УК, что уже противоречит закону. Все хотят денег. Но на бумагах УК ни что иное как ООО "УК" - то есть подрядчик ТСЖ.

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Павел Гришко
Павел Гришко
Юрист, г. Краснодар

В вашей ситуации есть повод для обращения в жилищную инспекцию, либо прокуратуру.

1. В соответствии с ЖК РФ обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности. Следовательно, ТСЖ обязано было произвести вам перерасчет, но на практике, они этого сделать не могут, так как долг начисляется на жилое помещение, а не на собственника. Они могут зарегистрировать вам новый лицевой счет, в котором указывать вашу задолженность с момента покупки жилья (дата получения свидетельства о праве собственности). Взыскивать старый долг они могут только с предыдущего собственника, в пределах сроков исковой давности (3 года).

2. ТСЖ обязано ответить на ваше письменное заявление в течение 10 дней.

3. К сожалению, оплачивать услуги ТСЖ вы обязаны независимо от того, подписан с ними договор или нет. Решения собственников жилых помещений, принятые на общем собрании обязательны для всех собственников в многоквартирном доме, не зависимо от того принимали они участие в собрании, либо нет. Как я понимаю, в вашем доме было проведено собрание и создано ТСЖ, утверждены тарифы и услуги. Вы обязаны выполнять решения собрания. 

4. ТСЖ имеет полное право, да и должно, нанимать подрядные организации для исполнения своих обязанностей. Такими подрядными организациями могут быть и управляющие организации.

Подведем итоги:

Вам следует обратиться с письменным заявлением (в двух экземплярах под роспись) в ТСЖ, в котором указать когда именно было приобретено жилое помещение и попросить произвести перерасчет, либо зарегистрировать новый лицевой счет, без учета долга предыдущего собственника. На ответ предоставить им 10 суток. В случае, если ответ предоставлен не будет, вам следует обратиться в жилищную инспекцию, либо прокуратуру для привлечения к административной ответственности председателя ТСЖ. Кроме того, вы имеете право обратиться в суд с этими требованиями, а так же компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Павел, спасибо большое!

Выходит, мы обязаны платить ТСЖ даже если между нами не заключен Договор? (Договор мы не можем подписать, потому что в нем ТСЖ требует от нас обслуживать собственность Застройщика по установленному им же тарифу). То есть по сути это кабала! Как быть, если мы не согласны на их условия? Протокол разногласий они не принимают - просто не получают его на почте, а вручить все это лично в руки они отказываются - прячутся!

Пункт 5, статья 46 ЖК РФ. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Следовательно, вы обязаны ему подчиняться.

Другой вопрос, как было принято решение о создании ТСЖ и было ли предусмотрено в первоначальном договоре, что ТСЖ будет оплачивать обслуживание чужой территории, если конечно же она действительно является чужой.

Для этого Вам нужно запросить копию договора о создании ТСЖ и копию протокола общего собрания. Оттуда уже искать зацепки. 

Запрос делается письменно, как я уже написал выше. Можно отправить по почте с уведомлением о вручении.

Для обращения в суд вам достаточно иметь почтовый возврат письма, это будет считаться надлежащим отправлением письма. 

(Если полученная информация оказалась полезной, Вы можете поставить положительную оценку ответа, а также отблагодарить юриста на ваше усмотрение. Спасибо).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Сейчас бывший муж машину спрятал, на связь не выходит
Машина была куплена в браке. Брак расторгнут 5 лет назад без имущественных споров. Машина оформлена на меня. Налоги оплачиваю я и стоянку оплачивала я после развода. Сейчас бывший муж машину спрятал, на связь не выходит. Как мне вернуть машину?
, вопрос №4775778, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2014