Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат дверей
Добрый день! У меня вопрос по межкомнатным дверям! Люди приобрели и установили у нас двери. На последней двери было несоответствие стекла(рисунок). на складе такого рисунка не было. С завода новая поставка будет через месяц. Они не хотят ждать. Хотят вернуть все двери,даже,которые установлены. Как избежать возврата?
Каковы основания для возврата дверей, тем более всех?
Рисунок на двери — это то, что можно увидеть при приемке товара. Наличие другого рисунка нельзя отнести к скрытым недостаткам. По большому счету, потребитель был вправе, получив двери, отказаться от принятия одной из них и требовать либо возврата денег, либо допоставки.
Я сомневаюсь, что двери продавались комплектом, т.е. отсутствие одной из них нельзя рассматривать как недопоставку всего комплекта. Остальные двери соответствуют заказу и установлены, оснований для их возврата нет.
Кроме того, наличие другого рисунка на двери нельзя признать недостатком товара. Скорее, это поставка другого товара. Если за этот товар была внесена предоплата, то потребитель вправе требовать неустойки в размере 0,5% в день за нарушение срока поставки товара (п. 3 ст. 23.1. Закона «О защите прав потребителей»).
Однако, учитывая положения п. 4 ст. 468 ГК РФ, можно полагать, что покупатель принял товары, поставленные с нарушением условий об ассортименте, поскольку в разумный срок (при получении, но во всяком случае ДО их установки) не заявил об отказе от них.
Статья 468. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров
1. При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
отказаться от всех переданных товаров;
потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
принять все переданные товары.
3. При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
4. Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.
5. Если покупатель не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом. В случае, когда продавцом не приняты необходимые меры по согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары.
6. Правила настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.