Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить права главного редактора?
Здравствуйте!
Я работаю главным редактором. Журнал создан на базе юр.лица и изначально меня пригласили для "сочинения" этого издания с нуля - я придумывала всю концепцию, улаживала вопросы с типографией, партнерами, абсолютно всем занималась и продолжаю заниматься. Со стороны юр.лица для журнала было сделано следующее: оказана помощь в разработке названия журнала и, соответственно, учредитель и инвестор у нас общие. То есть финансовыми вопросами полностью я не занимаюсь, но сейчас мы рассматриваем возможность привлечения еще одного инвестора, уже с моей "подачи".
Вопрос: есть ли возможность защитить мне свои авторские права - на концепцию, бренд моего журнала. Как максимально можно себя обезопасить в случае разногласий с юр.лицом?
Спасибо.
Добрый день!
Ваш вопрос требует подробного индивидуального разбора.
Если отвечать в общем, то «концепция» как таковая правом не охраняется. Возможно, под концепцией Вы понимаете что-то более конкретное. Так или иначе, авторское право охраняется произведения литературы, науки и искусства, патентное — изобретения, полезные модели и промышленные образцы, право на средства индвидуализации — товарные знаки и знаки обслуживания (средства индивидуализации товаров, работ, услуг), фирменные наименования, коммерческие обозначения, право на секрет производства охраняет ноу-хау.
Бренд журнала можно зарегистрировать как товарный знак, при этом (см. ГК РФ):
Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака
1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Спасибо за ответ!
Возможно, концепцию стоит рассматривать как произведение искусства или средство индивидуализации...
Интересует конкретно: если я тружусь на кого-то, делаю журнал - значит я свои творческие труды продаю, так? Продаю за зарплату каждый отдельный номер. Но изначально идея журнала, все из чего он состоит - принадлежит мне - идею я тоже продала за з/п значит? Или я продаю каждый отдельный номер, но как автор могу перестать это делать?
Не оптимистично все выглядит, но может что-то можно сделать, защититься...
Если Вы выступаете как редактор, но авторских прав на журнал у Вас не возникает. Журнал состоит из статей конкретных авторов. Редактор — это не автор статьи, за исключением случаев соавторства, т.е. когда редактор выходит за рамки редакторских правок. Идея авторским правом также не охраняется. Поэтому не ясно, от чего именно Вы хотите защититься. Видимо, Ваше участие в журнале настолько существенно, что Вам необходимо настаивать на том чтобы стать соучредителем.