Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочен гарантийный ремонт при истекшей гарантии
03.07.2014 был сдан на гарантийный ремонт в сервис-центр телефон LG. Телефон до сих пор (13.10.14) не отремонтирован (нет запчасти), у сервиса кончилась авторизация LG и сервис предлагает забрать неотремонтированный телефон без каких либо бумаг для магазина или другого сервис-центра. Гарантия на телефон закончилась в конце июля, но должна вроде продлятся на время ремонта. По закону ремонт не более 45 сут., а в подписанной мной при сдаче телефона бумаге - 3 месяца при отсутствии нужных деталей. Законно ли это требование и что конкретно требовать в претензии от сервис-центра?
Здравствуйте Алексей Анатольевич!
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме
соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем
(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в
минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара,
определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не
будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При
этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных
частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не
являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не
освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного
соглашением сторон первоначально.
Таким образом, Вам было предложено сразу подписать, что Вы согласны с новый сроком. Однако, этот момент не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Гарантия на телефон закончилась в конце июля, но должна вроде продлятся на время ремонта.
Алексей Анатольевич
Совершенно верно, в случае устранения недостатков товара, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
По закону ремонт не более 45 сут., а в подписанной мной при сдаче телефона бумаге — 3 месяца при отсутствии нужных деталей.
Алексей Анатольевич
По соглашению срок был продлен, это законно. Однако, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Законно ли это требование и что конкретно требовать в претензии от сервис-центра?
Алексей Анатольевич
Вы вправе заявить требование, в соответствии со ст 18 Закона:
Так как сроки устранения недостатков товара нарушены, пишите претензионное требование — одно из предложенных. Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. При неудовлетворении требования — Вы вправе обратиться в суд.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С Уважением, Надежда.
Уважаемая Надежда, большое спасибо за полноценный развернутый ответ, сразу не получилось отписаться, уезжал. Хотелось бы уточнить по ст.18 Закона. Могу ли я предъявлять требования именно к сервис-центру "...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки..." Мне кажется эти требования применимы к продавцу, а продавец даже не в курсе моих перепетий с СЦ, т.к. я изначально с проблемой обратился в СЦ самостоятельно без участия продавца. Если нет, то что я могу требовать от СЦ. Слышал про штраф 0.5% от стоимости телефона за каждый просроченный день ремонта, но не знаю на основании какой статьи это. Можно ли в претензии потребовать компенсацию морального ущерба или это только при подаче заявления в суд? Мне порекомендовали забрать телефон в СЦ и обратиться в магазин с ремонтом, и уже к продавцу предъявлять претензии, в том числе по ст.18. Насколько это уместно в моей ситуации?
Алексей Анатольевич, да это уместно, и именно к продавцу Вы должны обратиться с претензией, а не к сервисному центру, я видимо не совсем точно ответила в предыдущем ответе, только требуйте сразу возврат денег или замену.
К претензии Вам нужно обязательно приложить все бумаги, какие у Вас есть и ссылайтесь на ст. 18 Закона, можно сослаться на существенный недостаток.
В отношении штрафа и морального вреда — это все в судебном порядке. По штрафу норма Закона — ст. 13:
Но это взыскивается лишь в случае, если была официальная претензия, т.е. ее пишите обязательно, на ней ставьте отметку продавца либо направляйте по почте заказным письмом с уведомлением.
По моральному вреду — ст. 15 Закона, требование заявляете в суде:
Обращайте еще, если будут вопросы. Удачи!