8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара

Добрый день! Подал претензию в магазин на возврат денег за ТСТ (айфон) до истечения 14 дней со дня покупки, т.к. не устраивает мощность батареи - очень слабая. Продавец должен провести экспертизу. Сколько дней по закону ему даётся на проведение такой экспертизы и когда он обязан отреагировать на претензию, т.е. вернуть деньги? Оказывается, для экспертизы продавцу понадобилось отправить товар заграницу. Вправе ли они рассматривать мой вопрос 45 дней, как утверждают?

, Александр, г. Омск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! ответ на претензию по зпп обычно должен быть дан в 10 дн срок, однако если речь идет об экспертизе сроки продляются, конкретно про 45 дней- да такое в случае экспертизы возможно. Про отправку заграницу -если такую экспертизу невозможно провести в рф — тогда им придется отправлять товар к производителю

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Омск

Не ограничивает ли закон 10-дневным сроком и проведение экспертизы и возврат денег, ведь именно таково моё требование, а не ремонт. И если продавцу можно ещё 45 дней удерживать товар, то где и в какой статье закона это написано? На что они опираются?

Закон о защите прав потребителей. там есть ст по поводу претензии и сроков (22 и 23 насколько помню). 10 дн дача ответа на претензию… некоторые экспертизы идут намного дольше 10 дней, а еще нужно все оформить, дать вам ответ, возить товар туда-сюда

1
0
1
0
Рузанна Айрапетян
Рузанна Айрапетян
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Александр! Для устранение недостатков товара, установлен срок не превышающий 45 дней.  ст.20 ФЗ  «О защите прав потребителей»

В вашем случае, требование о вoзвpaтe уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение требований продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»

В случае отказа удовлетворить требование обращайтесь с иском в суд об удовлетворении требований о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, и взыскания штрафа в федеральный бюджет в размере 50 % иска за
несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.

Или можно обратиться за защитой в Роспотребнадзор

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Омск

Спасибо Вам большое! Один нюанс: я понимаю, что есть вероятность, что недостаток айфона может оказаться моим субъективным мнением, но зарядка батареи действительно быстро садится. И чтобы подтвердить моё предположение продавцу нужно сделать экспертизу, но обязан ли я ждать больше 10 дней для её проведения по закону? Или это проблемы продавца, что в России айфон на экспертизу не приняли?

Вы не обязаны ждать экспертизы, в претензии вы просите вернуть уплаченную сумму  за некачественный товар. Или же пусть проведут экспертизу. Выбор за вами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 13.10.2014