8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно забрать деньги и потребовать моральный ущерб или нет?

я заказала мебель срок доставки был 11 сентября. сегодня уже 26 мебели до сих пор нет. оплатила я всю сумму. могу ли я забрать всю сумму обратно но при этом потребовать оплату за моральный ущерб

, людмила, г. Ростов-на-Дону
Михаил Каплин
Михаил Каплин
Юрист, г. Казань

Добрый день. Несомненно. Только в данном случае кроме денег уже оплаченных вами неустойка.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p470
© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Здравствуйте.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Т.о. вы можете требовать возврата предоплаты и компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Стоит ли писать заявление на моральный ущерб?
оторвало палец на предприятии. Большой палец правой руки(я правша) . Уже оформили производственную, на какие выплаты могу и нужно рассчитывать? Стоит ли писать заявление на моральный ущерб?
, вопрос №4108111, георгий, г. Комсомольск-на-Амуре
Взыскание задолженности
Могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба?
Взял процентный займ у работодателя (юр лицо), с условием удержания из зарплаты. Спустя полгода работодатель разгласил информацию о моём займе другим работникам. Имел ли право работодатель так делать? Могу ли я рассчитывать на возмещение морального ущерба?
, вопрос №4107924, Иван, г. Москва
Недвижимость
12.04.2024 г я продала эту собственность, а в суд подали 18.04.2024 г, я буду возмещать ущерб или нет
на меня как на собственника в коммунальной квартире подали в суд на возмещение ущерба, затопили соседей. 12.04.2024 г я продала эту собственность, а в суд подали 18.04.2024 г, я буду возмещать ущерб или нет
, вопрос №4107552, Людмила, г. Люберцы
Налоговое право
Непонятно Ндфл 13% будет начисляться или нет?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, бывшая супружеская пара, владеющая зданием. Нежилое здание 10 лет. 2.5 года назад был подписан брачный контракт о разделе здания по 1/2 мне, и теперь уже бывшей супруги. На данный момент мы развелись, и я вписался в ЕГРН как второй собственник, примерно 6 месяцев назад. Сейчас решили продать здание целиком по обоюдному согласию а деньги разделить согласно договорённости, вопрос с какого периода будет начисляться срок собствености? Непонятно Ндфл 13% будет начисляться или нет?
, вопрос №4107490, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2014