Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Рабочая нагрузка педагога-психолога
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Опишу общую картину, так как вопросов накопилось много. Я работаю в Государственном бюджетном образовательном учреждении психолого-медико-социальном центре, должность педагог-психолог с гибким графиком работы. У каждого сотрудника индивидуальное рабочее расписание. Рабочая нагрузка на 1 ставку делится по неделям следующим образом: 18 часов «контактных или речевых», 4 часа организационно-педагогическая работа, 2 часа консилиум, а 12 часов так называемые «методические» (самообразование, повышение квалификации), которые по умолчанию мы можем проводить вне организации. Вроде все складно. Но специфика нашей работы заключается в том, что помимо работы на базе Центра (консультирование, группы), мы обслуживаем по договорам все школы и садики района (группы, диагностика, лекции и т. п.). То есть мы подозреваем, что у нас разъездной характер работы, который естественно нигде не обозначен и осуществляется за наш счет (звонки, транспорт). Ответ администрации один: звоните из Центра (1 телефон на всех, он же для диспетчера), а разъезды компенсируются 4 оргпедчасами. При этом, в коллективном договоре оргпедчасы обозначены, как присутственное время для работы с документацией (обработка бланков, заполнение журнала и т.п.). На наши протесты, готов следующий ответ: у вас же есть 12 часов методических, на которые мы «закрываем глаза», вот их и используйте.
Вопросы:
1) Как доказать, что характер нашей работы разъездной? Какая компенсация нам положена в этом случае (у сотрудников объем разъездной работы различный)? Как это нормативно закрепить? Предполагаем, что через изменения в коллективном договоре. Администрация и руководитель профсоюза не идут на это, действия тогда?
2) Как учитывать время, затраченное на дорогу, например, для проведения лекции или занятия: как контактные часы? Ведь именно в контактных часах нам рассчитывается нагрузка за ставку заработной платы. Как это правильнее отразить в индивидуальном расписании специалиста (1 лекция =2 контактных часа или 1 лекция = 1 час контактный + 1 час дорога туда и обратно)?
3) Если занятие проводится с дошкольниками и длится по программе (соответственно СанПин) 30 минут и учитывается как 1 учебный час, как это должно оплачиваться? Как астрономический час работы? Если да, то, как правильно отразить это в расписании? Например, с 9.00 до 9.30 группа дошкольников №1, с 9.30 до 10. 00 группа №2 (перерыв у детей есть, т.к. группы разные, у специалиста - нет по его желанию в целях экономии времени на выездной площадке). Всего 2 занятия или 2 учебных, контактных часа. Фактически это 60 минут работы. А оплата как за 1 час или 2?
4) Правомерно ли указание администрации в каникулы находится 36 часов в неделю в организации, а не 24, мотивируя это тем, что мы не школа, а вы не учителя. НО ведь нагрузку по ставкам нам распределяют как учителям (18 часов контактных).
Я и мои коллеги будем благодарны за ответ.
Людмила
Людмила, добрый день.
Как доказать, что характер нашей работы разъездной?
Людмила
Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками
работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет
разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами
экспедиционного характера
[Трудовой кодекс РФ]
[Глава 24]
[Статья 168.1]
Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути
или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых
условиях или участвующим в работах экспедиционного характера,
работодатель возмещает связанные со служебными поездками:расходы по проезду;
Как это нормативно закрепить?
Людмила
Чтоб это нормативно закрепить, должно быть принятие Вашим работодателем данного факта. Если это будет, то возможны варианты, от оформления карты маршрута, до простой сдачи чеков, квитанций, подтверждающих расход.
Администрация и руководитель профсоюза не идут на это, действия тогда?
Людмила
Тогда признавать этот факт через комиссию по трудовым спорам, крайний случай суд.
2) Как учитывать время, затраченное на дорогу, например, для проведения лекции или занятия: как контактные часы? Ведь именно в контактных часах нам рассчитывается нагрузка за ставку заработной платы. Как это правильнее отразить в индивидуальном расписании специалиста (1 лекция =2 контактных часа или 1 лекция = 1 час контактный + 1 час дорога туда и обратно)?
Людмила
Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
[Трудовой кодекс РФ]
[Глава 15]
[Статья 91]
Рабочее время — время, в течение которого работник в
соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями
трудового договора должен исполнять трудовые обязанности,
Дорога до места назначения выполнения трудовой функции, тоже относится к рабочему времени, а как Вы ее будете рассчитывать, нужно договариваться с руководством.
4) Правомерно ли указание администрации в каникулы находится 36 часов в неделю в организации, а не 24, мотивируя это тем, что мы не школа, а вы не учителя. НО ведь нагрузку по ставкам нам распределяют как учителям (18 часов контактных).
Людмила
Если оплата Вам начисляется как учителям, то и нагрузка не должна быть больше положенного.
Согласно
Приказа Министерства образования и науки РФ от24 декабря 2010г. N 2075 «Опродолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
1. продолжительность рабочего времени устанавливается 36 часов в неделю: педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду.
2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.3. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов
дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между ними.Ответы на вопросы:
4. 36 часов (астрономических) педагогической нагрузки дла педагогов-психологов установлена, поэтому требование администрации находится на работе такое время правомерно.3. 60 мин работы это один час работы. Перемены учитываются ТОЛЬКО для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей. И в этом перечне нет педагогов-психологов. Т.е. 1 занятие (30 мин) для Вас учитывется без перемены;
1. У вас трудовая деятельность осуществляется на территории одного территориального образования, постоянных выездов вне населенные пункты и в разные населенные пункты нет. Поэтому, на мой взгляд, Ваша трудовая деятельность не носит разъезной характер работы;
2. По учету времени в пути — пока не готов ответить, отвечу дополнительно
Ни Трудовой кодекс РФ, ни
не дают ответа как учитывать время в пути на работу.
В вышеуказанном Положении есть несколько статей про разделение рабочего времени на части.
Компенсация затрат работника за проезд в течении рабочего времени из одного образовательного учреждение в другое учреждение для ведения педагогической деятельности возможна на основании коллективного договора (ст. 41 ТК РФ) и трудового договора (ст.57 ТК РФ). Т.е. такая компенсация должна быть указана в указанных документах.