8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен или возврат не подошедшего товара

Здравствуйте. В аптеке приобрела для мамы бинт эластичный в количестве 2 штук. Мама вскрыла один бинт и при этом выяснилось, что он не той степени упругости. На следующий день с бинтом в заводской упаковке, обратилась в аптеку с просьбой обменять или вернуть деньги. Получила отказ с мотивацией, что нужно было обратиться в день приобретения. Правомерн ли отказ?

, Наталия, г. Чапаевск
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 7.7

Наталья, эластичный бинт входит в группу товаров: "Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты". Эта группа входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). 

Поэтому продавец вправе отказать в принятии товара обратно и в день покупки тоже. 

1
0
1
0
Кристина Гончарова
Кристина Гончарова
Юрист, г. Новый Уренгой

Здравствуйте, Наталия! К сожалению, купленный вами товар — входит в этот перечень товаров, не подлежащих обмену, а это
означает, что вы не имеете права требовать обмена товара и возврата денег 

В указанный Перечень включены следующие группы товаров:

    Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
    (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других
    материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства
    гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми,
    лекарственные препараты).

    Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

    Парфюмерно-косметические товары.

    Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые,
    шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа
    тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода,
    шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка,
    ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

    Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

    Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.

    Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

    Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из
    драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических
    камней, ограненные драгоценные камни.

    Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
    мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
    прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

    Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

    Животные и растения.

    Непериодические издания.

0
0
0
0

К сожалению, купленный Вами товар — входит в перечень товаров не подлежащих обмену, а это
означает, что вы не имеет права требовать обмена товара и возврата денег.

В указанный Перечень включены следующие группы товаров:

    Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
    (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других
    материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства
    гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми,
    лекарственные препараты).

    Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

    Парфюмерно-косметические товары.

    Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые,
    шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа
    тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода,
    шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка,
    ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

    Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

    Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.

    Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

    Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из
    драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических
    камней, ограненные драгоценные камни.

    Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
    мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
    прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.

    Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

    Животные и растения.

    Непериодические издания.

0
0
0
0

К сожалению, купленный Вами товар — входит перечень товаров, не подлежащих обмену, а это
означает, что Вы не имеет права требовать обмена товара и возврата денег.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как я могу вернуть деньги за товар?
Здравствуйте. Приобрела фильтр для воды в кувшин " Аквафор", но он не подошел по размеру. Магазин отказывается принять товар к возврату. Фильтр вскрыла из упаковки при продавце,прямо на кассе и тут же примерила( брала с собой кувшин). Фильтр из магазина не выносила.Чек имеется.Правомерно ли поступает продавец? Как я могу вернуть деньги за товар?
, вопрос №4685973, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
Исполнительное производство
Или они не увидям то что я работаю?
Здравствуйте, помогите разобратся. Я сейчас нахожусь в декретном отпуске официально с работы. Если я сейчас выйду на работу по совместительству не увольняюсь с прежней работы, судебные приставы будут видеть мой доход или нет? Или они не увидям то что я работаю?
, вопрос №4683933, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2014