Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
144 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Притензии по ремонту техники

После ремонта (не по гарантии) ноутбук вернули без аккумуляторной батареи, хотя сдавал вместе с ней. Имеется квитанция, где в "Описании техники" указано: ноутбук, антивирус, зарядное устройство. Забирать из ремонта не стал, пока не вернут батарею. Специалист сервисного центра сказал, что они её не могут найти. Что можно мне сделать в данной ситуации?

  • ejIGgIiTiPY.jpg
17 Сентября 2014, 18:58, вопрос №560925 Игорь, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 951 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Добрый вечер, Игорь! Вопрос очень простой и понятный- не забирайте, пока Вам не вернут полный комплект (ведь есть опись). Если потеряли, пусть купят, на на новую батарею потребуйте чек, чтобы не поставили б/у. Если же задержка ноутбука займет много времени, то можете подать исковое заявление в суд о компенсации затрат на некачественное оказание услуги. Сначала напишите претензию, требуйте письменного объяснения причины задержки. Так,  сервисная служба будет вынуждена ответить на Вашу претензию, и это позволит Вам в суде (если дойдет да судебного разбирательства) предъявлять Ваши требования обоснованно.

    С уважением, Марина.

    17 Сентября 2014, 19:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за ответ. У меня есть некоторое уточнение. В описи указано: ноутбук, антивирус, зарядное устройство. Не будет ли исполнитель услуги мотивировать отказ в выдаче батареи тем, что она не указана в описи? Хотя, как я считаю, ноутбук- он по сути и предполаагает наличие батареи. А если срок исполнения работ не указан в квитанции, как быть тогда? прикрепляю фото квитанции

    • ejIGgIiTiPY.jpg
    17 Сентября 2014, 19:44
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Игорь!, сроки выполнения услуг регулируются нормами статьи 28 Закона о защите прав птребителей:

    Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания
    услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания
    услуги) и (или) промежуточные сроки промежуточные сроки выполнения
    работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания
    услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель
    по своему выбору вправе:
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ.Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ

    назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за
    разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от
    исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания
    услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания
    услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить
    исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая
    потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы
    (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной
    работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и
    5 статьи 24 настоящего Закона.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании
    услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат,
    произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также
    платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая,
    если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
    (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы
    (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
    настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за
    каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку
    (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания
    услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о
    выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
    Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и
    исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
    (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
    определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
    предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
    определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
    предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
    цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену
    заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не
    определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения
    работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из
    общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование
    потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день
    добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
    судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено
    не было.

    6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей
    статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что
    нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло
    вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. 

    Прочитайте внимательно п.2 указанной статьи, так, Вы можете установить новые сроки, если они не были указаны. То есть Вы теперь ставите условия сервисной службе. Квитанция в данном случае также является выражением Вашего договора — для суда самое главное отмечена дата, когда ноутбук был принят в ремонт. Поэтому напишите претензию, укажите дату, когда Вы сдали ноутбук в ремонт и мотивируйте свои претензии тем, что в разумные сроки ремонт не был произведен, и Вам не понятны причины задержки. Ксерокопию квитанции приложите к претензии.

    17 Сентября 2014, 20:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Извиняюсь, но мне кажется, мы не поняли друг-друга. 1) в квитанции не указаны сроки ремонта. И ничего конкретного о них я не нашёл и в соответствующем ФЗ. 2) Сервисная служба провела ремонт (клавиатура заменена). 3)Они готовы отдать ноутбук без батареи, заявляя, что её и не было (и она не указана в описи). Проблема в том, что возвращают отремонтированный ноутбук, но без батареи. Притензий по срокам у меня нет.

    17 Сентября 2014, 20:19
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    А как они проверяли ноутбук, то есть предоставляли Вам информацию об услуге, свою батарею ставили?

    17 Сентября 2014, 20:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    с ним было зарядное устройство. он работает без батареи, когда подключен к сети

    17 Сентября 2014, 20:54
  • Юрист - Смирнова Марина Владимировна

    Доказать наличие батареи при сдаче ноутбука в ремонт трудно, учитывая «забывчивость» или просто непорядочность работников сервисной службы. Вы должны для себя решить — что Вам дешевле — купить новую батарею или затеять суд,  причем, по искам о защите прав потребителей Вы госпошлину не платите. Но в суде наличие батареи в ноутбуке Вы сможете подтвердить только привлекая свидетелей, вспомните, был ли кто с Вами во время сдачи ноутбука в ремонт?

    17 Сентября 2014, 20:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats