8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Притензии по ремонту техники

После ремонта (не по гарантии) ноутбук вернули без аккумуляторной батареи, хотя сдавал вместе с ней. Имеется квитанция, где в "Описании техники" указано: ноутбук, антивирус, зарядное устройство. Забирать из ремонта не стал, пока не вернут батарею. Специалист сервисного центра сказал, что они её не могут найти. Что можно мне сделать в данной ситуации?

  • ejIGgIiTiPY
    .jpg
, Игорь, г. Волгоград
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Игорь! Вопрос очень простой и понятный- не забирайте, пока Вам не вернут полный комплект (ведь есть опись). Если потеряли, пусть купят, на на новую батарею потребуйте чек, чтобы не поставили б/у. Если же задержка ноутбука займет много времени, то можете подать исковое заявление в суд о компенсации затрат на некачественное оказание услуги. Сначала напишите претензию, требуйте письменного объяснения причины задержки. Так,  сервисная служба будет вынуждена ответить на Вашу претензию, и это позволит Вам в суде (если дойдет да судебного разбирательства) предъявлять Ваши требования обоснованно.

С уважением, Марина.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Волгоград

Большое спасибо за ответ. У меня есть некоторое уточнение. В описи указано: ноутбук, антивирус, зарядное устройство. Не будет ли исполнитель услуги мотивировать отказ в выдаче батареи тем, что она не указана в описи? Хотя, как я считаю, ноутбук- он по сути и предполаагает наличие батареи. А если срок исполнения работ не указан в квитанции, как быть тогда? прикрепляю фото квитанции

Игорь!, сроки выполнения услуг регулируются нормами статьи 28 Закона о защите прав птребителей:

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания
услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания
услуги) и (или) промежуточные сроки промежуточные сроки выполнения
работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания
услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель
по своему выбору вправе:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ.Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ

назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за
разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от
исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания
услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания
услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить
исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая
потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы
(оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной
работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и
5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании
услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат,
произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также
платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая,
если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы
(оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за
каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку
(пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания
услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о
выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и
исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
(пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы
(оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену
заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не
определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения
работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из
общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование
потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день
добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено
не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей
статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что
нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло
вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. 

Прочитайте внимательно п.2 указанной статьи, так, Вы можете установить новые сроки, если они не были указаны. То есть Вы теперь ставите условия сервисной службе. Квитанция в данном случае также является выражением Вашего договора — для суда самое главное отмечена дата, когда ноутбук был принят в ремонт. Поэтому напишите претензию, укажите дату, когда Вы сдали ноутбук в ремонт и мотивируйте свои претензии тем, что в разумные сроки ремонт не был произведен, и Вам не понятны причины задержки. Ксерокопию квитанции приложите к претензии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
Недвижимость
Сейчас начали ремонт, квартира без отделки, УК требует проект электричества, сантехники, вентиляции, за утверждения проекта требуют деньги
Здравствуйте, мы купили новостройку в ЖК Дрим Тауэрс, без ипотеки. Сейчас начали ремонт, квартира без отделки, УК требует проект электричества, сантехники, вентиляции, за утверждения проекта требуют деньги
, вопрос №4105680, Елена, г. Москва
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров
Здравствуйте. Наше садовое товарищество топит канализация городская. В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров. В апреле 2024 у нас случилось затопление города. Вода зашла и затопила город. После убытия воды, канализация продолжила топить участки. На обращение в органы местной власти нет никаких действий. Написали жалобу в Роспотребнадзор, ответ пришел отказом. Помогите совнтлм, что нам делать!!!!!
, вопрос №4103386, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2014