Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неправильно оформленные международные жд билеты
Здравствуйте! Неделю назад в международной жд кассе мною были куплены билеты на сумму 30 тыс рублей, по истечении нескольких дней мне позвонил кассир и сообщила, что при оформлении билетов она допустила несколько ошибок и посчитала по неправильному тарифу . Кассир попросила приехать нас в кассу и решить данную проблему. По приезду нам было предложено два варианта развития событий: 1. доплатить за билеты около 7 тыс. (но сумма в 38 тыс. меня бы изначально не устроила и я бы просто не покупала билеты по такой цене). 2. сдать билеты и потерять из-за некомпетентности кассира 4 тыс. рублей. Ни один из этих вариантов меня не устраивает и переплачивать и, особенно, терять свои деньги я не хочу. Мой вопрос, если мы просто соберемся и поедем по имеющимся у нас билетам, возникнут ли у нас проблемы непосредственно при посадке в поезде и какие вообще права мы имеем в данной ситуации?
Спасибо за ответы, я тоже чувствую, что закон в данной ситуации на моей стороне, я проверила не отходя от кассы паспортные данные, дату и место отправления. Но меня только смущает то, что на билете написано group, нам видимо продали билеты по групповому тарифу, а правило перевозки групп пассажиров отличаются от обычных, не будет ли у нас проблем с проводником при посадке в поезд.
Уважаемая Наталья.
Стоимость билета никак не отражается на поездке. Проводники проверяют правильность Ваших паспортных данных в билете, маршрут движения, номер поезда, вагона и места. То, что кассир при оформлении допустила ошибку — это упущение самого кассира, а не Ваше.
Если все остальные данные верны в билетах — то Вам ничего не мешает совершить поездку.
Наталья, наличие у Вас на руках билета обозначает Ваше право требовать предоставления места в поезде для проезда по маршруту. Ошибка кассира в данном случае — проблема ОАО «РЖД», а не ваша.
Неосновательное обогащение есть, если действительно
Белоус Олег
Это она уже после заключения договора сказала, а не до этого момента. В данном случае нет неосновательного обогащения, полагаю.
Но меня только смущает то, что на билете написано group, нам видимо продали билеты по групповому тарифу, а правило перевозки групп пассажиров отличаются от обычных, не будет ли у нас проблем с проводником при посадке в поезд.
Наталья
Вы выполнили свои обязанности полностью, проверив свои данные и уплатив цену проезда. Групповой или индивидуальный или какой-еще тариф к вам применили в кассе, это уже дело прошлое. Проводника вообще не должна волновать стоимость билета и тариф. Он проверит ваши ФИО, сверит фото и обязан пропустить в вагон.
Добрый день.
Заключение договора перевозки будет подтверждено билетом, поэтому Вам можно ничего не менять и просто ехать по этим билетам куда Вы хотите.
Спор по повожу их стоимости никак не скажется на возможности проехать в необходимое Вам место.
В дальнейшем пусть перевозчик попытается взыскать в Вас неосновательное обогащение. Это возможно, но проблематично.
Сейчас я бы предложил Вам ни в какие переговоры по этому поводу ни с кем не вступать.
Повторюсь — взыскать с Вас разницу возможно
Не соглашусь с коллегой в том, что разницу можно взыскать. Была оферта, вы согласились с ней и выкупили билеты. Поэтому все риски ложатся на сторону продавца.
Соболев Олег Александрович
Правила о неосновательном обогащении никто не отменял
Онозначно неосновательного обогащения здесь нет. Пассажир добросовестно уплатил предложенную ему цену договора. Иную цену договора пассажир не приемлет. Договор заключен, какие могут быть вопросы к пассажиру.
Богомолов Иван
Неосновательное обогащение есть, если действительно
кассир и сообщила, что при оформлении билетов она допустила несколько ошибок и посчитала по неправильному тарифу
Наталья
Добрый день!
В данном случае это проблемы кассира — высчитают из заработной платы.
С уважением, Иван.
Приобретением билета Вы в данном случае заключаете договор перевозки пассажира. Стоимость указанная в билете является ценой договора. Договор в Вашем случае заключен и может быть изменен только по соглашению сторон или в судебном порядке. Поскольку условия договора — стоимость билета Вам сообщил кассир при оплате билета, очевидно Вы полностью исплнили обязательства по договору.
Наталья, добрый вечер.
Нигде в правилах не указано, что исправлять ошибки кассира нужно за счет клиента. Вы сказали перевозчику куда Вам нужно, перевозчик в лице кассира оформила проездной билет. Знать все тарифы и проверять из правильность не Ваша задача. При посадке никаких проблем у Вас не будет, так как важен сам билет выписанный на Ваше имя.
Приказ
Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок
пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»
(Зарегистрировано в Минюсте России…
II. Оформление перевозки пассажиров в поездах дальнего
следования и пригородного сообщения
6.
Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными
документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой
проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.Пассажир
обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное
уполномоченное перевозчиком лицо (далее — перевозчик) обязаны оформить
проездной документ (билет) при наличии свободного места в поезде до
указанной пассажиром железнодорожной станции назначения <1>.9.
Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить
правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего
личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда,
железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации
<1>.--------------------------------
<1> Пункт 19 Правил оказания услуг.
При
оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе пассажиру,
обнаружившему при получении проездного документа (билета) ошибку в нем,
оформляется новый проездной документ (билет) без взимания сбора за
переоформление проездного документа.
Добрый вечер!
Проверьте правильность данных в билетах и можете ехать. Неправильное оформление билетов в плане цены, вина самого кассира. Как материально-ответственное лицо разницу будет выплачивать кассир.
Не соглашусь с коллегой в том, что разницу можно взыскать. Была оферта, вы согласились с ней и выкупили билеты. Поэтому все риски ложатся на сторону продавца.
При посадке Вас в поезд будет проверен Ваш ж/д билет (пункт 48). Поскольку ж/д билет оформлен правильно (однако по другому тарифу), то Вас будут обязаны посадить в поезд.
Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)
48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.
Вот меня и смущает, раз у нас на руках билет по льготному тарифу, то с меня потребуют документы подтверждающие эти льготы. А у нас их нет, потому что покупали-то мы билеты по тарифу "мини-группа" от 2 до 5 человек, где никакие документы не нужны, а оформили нас видимо как группу от 6 человек, где требуются специальные документы.
Вот меня и смущает, раз у нас на руках билет по льготному тарифу, то с меня потребуют документы подтверждающие эти льготы. А у нас их нет, потому что покупали-то мы билеты по тарифу «мини-группа» от 2 до 5 человек, где никакие документы не нужны, а оформили нас видимо как группу от 6 человек, где требуются специальные документы.
Поскольку у вас оформлен ж/д билет, то у ж/ж перевозчика имеется обязанность Вас перевести (ст. 84, 86 УЖД). То, что билет оформлен по неправильному тарифу может явиться основанием предъявления требований к кассиру о компенсации ущерба (ст. 238 ТК РФ). Вы как потребитель не обладаете специальными знаниями о тарифах на ж/д билеты (ч. 4 ст. 12 Закона РФ О ЗПП п. 44 ПП ВС РФ от 28.06.2012 N 17 ) и как следствие не можете знать правильно оформлен тариф или нет.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014)
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Статья 84. В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. В случае, если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда.
Статья 86. Перевозчик обязан при предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять для перевозки багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется вагон, предназначенный для перевозки багажа.
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 28.06.2014)
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Никаких.